Доброго времени суток! Сегодня наш урок будет посвящен тому, как создать пальму в горшке. Мы создадим цветочный горшок, начиная с моделирования самого горшка и до текстурирования всего объекта. Мы пройдем все шаги от начала и до конца. Для того чтобы следовать дальнейшим шагам вы должны иметь хотя бы минимальные знания в работе с «3ds max». И так, приступим.

1 Шаг. Найдем необходимую текстуру в Google. Далее запускаем нашу программку и создаем цилиндр. Параметры устанавливаем такие же, как и на изображении ниже. Также нужно увеличить сегменты в высоту;

 

2 Шаг. Теперь нужно конвертировать цилиндр и редактировать имеющиеся точки, для того чтобы у нас получилась фигура, как на следующем изображении. Не стоит слепо все повторять в точности как на рисунке, ведь это ваша ваза, а значит, она должна быть индивидуальной и со своими особенностями;

 

3 Шаг. Дальше работаем с верхним полигоном. Нужно совершить равномерный отступ внутрь полигона для этого нужно применить функцию «Inset». Используйте свои значения или те, что как на изображении;

 

4 Шаг. Все еще работаем с верхним полигоном: делаем его меньше, а потом еще и сжимаем. Для этого воспользуйтесь функцией «Bevel»;

 

5 Шаг. В принципе с горшком мы закончили, теперь пора перейти к созданию наших листьев.

 

6 Шаг. Для того чтобы создать листок, необходимо зайти в Photoshop и открыть там файл листка. Получаем его размеры как на рисунке:

 

7 Шаг. Имея размеры листка, мы можем его создать в «3ds max». Для этого мы открываем нашу программку и приступаем к формированию листочка. Открываем функцию «Plane» и выставляем в соответствующем окне его размеры, которые мы узнали в Photoshop. Параметры выставляем самостоятельно или как на изображении ниже:

 

8 Шаг. Применяем к созданному сплайну текстуру, которая называется «color_map.png».

 

9 Шаг. Далее мы редактируем точки, и подгоняем листок к реалистичным формам. Потом редактируем ребра и добавляем несколько новых. Для этого вы можете использовать функцию «QuickSlice». Добейтесь приблизительного эффекта, как на изображении, но не забывайте об индивидуальном вкладе в работу;

 

Если у вас получиться что-то похожее на этот рисунок, тогда вы на правильном пути.

 

10 Шаг. Следующим шагом должно быть действие, которое позволит нам согнуть лист. В этом вам поможет функция «Hierarchy»;

 

11 Шаг. Теперь мы отредактируем точки, а вернее сдвинем их влево. Для этого перейдите в окно «Top» и выставьте параметры как на изображении:

 

12 Шаг. Модифицируем наш листок с такими параметрами:

 

13 Шаг. А вот теперь из одного готового листочка нам нужно сделать несколько. В функции «Tools» размножаем наш лист;

 

14 Шаг. Выставляем параметры как на изображении и делаем десять листов;

 

15 Шаг. Что-то такое должно получиться и у вас:

 

16 Шаг. Для того чтобы они выглядели более реалистичнее, поэкспериментируйте с масштабами листьев. Если листья будут разных размеров, результат получится более впечатляющим;

 

17 Шаг. После этого объединяем полученные листья с вазой, воспользовавшись функцией «Import»;

 

У вас получиться примерно такая картина:

 

19 Шаг. Моделирование вазы с листьями завершено, с чем я вас и поздравляю. Но на этом наша работа отнюдь не завершается, ведь нам еще нужно текстурировать наше изображение. Для этого можно использовать программу «Nvidia normal filter» или «GIMP». Совет: использовать лучше англоязычные версии программ.

 

20 Шаг. Ну что ж, открываем нашу программку и приступаем к работе;

 

21 Шаг. Выставляете настройки на вое усмотрение или же так как указано на изображении:

 

22 Шаг. Теперь сохраняем нашу карту;

 

23 Шаг. В программе Photoshop открываем наш документ и создаем текстуру прозрачности;

 

24 Шаг. Следующим шагом будет создание нового слоя и заливка этого слоя белым цветом. В результате проведенных модификаций у вас должно получиться что-то похожее на следующее изображение:

 

25. Далее мы присвоим изображению карту отражения, для этого выставляем значения как на картинке ниже:

 

26. Удаляем наш белый фон, и снова создаем новый слой. Этот новый слой вы должны залить уже серым цветом;

 

27 Шаг. Возвращаемся к нашей программе «3ds max» и устанавливаем соответствующие значения как на изображении:

 

 

Наконец-то мы закончили наш урок по созданию пальмы в горшке. Вот результат, который вы должны получить: