Сегодня мы поговорим о том, как визуализировать драгоценный камень, и другие ограненные подобные предметы. В сети существует множество всяких уроков, однако не все они показывают, как сделать тот или иной объект действительно качественно. В этом уроке будет объяснена общая схема визуализации, которую вы в дальнейшем сможете применить и к другим объектам и сохранить полученные знания надолго. Перед тем как мы начнем урок стоит отметить, что в следующих шагах указано лишь последовательность действий, которые необходимо совершать, точных настроек мы не указываем для того чтобы вы могли действовать самостоятельно и использовать свои навыки и воображение. Творите по-своему и тогда действительно достигнете высоких результатов в своей работе. И так, первое чем мы займемся – это моделирование драгоценного золотого алмаза:
1 Шаг. Первое, что вы должны сделать – это создать новый стандартный объект и преобразовать его таким образом, чтобы он был похож по форме на алмаз. Все параметры можно установить «по умолчанию», а можно выставить по-своему усмотрению;
2 Шаг. Для того чтобы придать нашей сетке некой хаотичности, нужно воспользоваться функцией «Noise». Она трансформирует наш объект;
3 Шаг. Далее мы должны уменьшить количество полигонов у основного объекта. Для того чтобы реализовать задуманное, необходимо еще раз прибавить хаотичности границам нашего объекта, но теперь, использовав функцию «Optimize»;
4 Шаг. Наверняка любой знает, что в конце обработки драгоценного камня нужно его огранять. Вот и мы сейчас будет огранять наш объект и при помощи функции «Smoot»;
Ну что ж, вот в принципе наш алмаз готов, но по желанию вы можете повторить еще раз со второго по четвертый шаги и добавить функцию «Subdivide».
Модифицировав свой объект, мы получаем готовый ограненный объект, ну а далее нужно смоделировать его окружение. Известно, что драгоценный камень имеет свойство отражать и преломлять свет, а вот для того чтобы это в полной красе показать мы и должны сделать качественное окружение. Что ж, этим и займемся:
- Для начала нужно положить наш камень на плоскую поверхность, чтобы складывалось впечатление, что он устойчиво лежит. Далее создайте объект «Plane»;
- А вот теперь вам сова необходимо повторить шаги со второго по четвертый, которые мы совершали еще в самом начале при моделировании драгоценного камня. Все настройки можете оставить «по умолчанию» или выставить на свой вкус. Вот что примерно у вас должно получиться:
Можете для реалистичности объекта сократить число существующих граней. Это можно сделать при помощи функции «MeshSmooth».
- Создаем общую композицию кадра и настраиваем освещение. Этот пункт вы должны выполнить самостоятельно, так как свет и все остальные параметры индивидуальные, и только вы сами знаете, как сделать лучше.
- Рекомендация: не оставляйте пустым задний фон, ведь это лишает будущую картину реалистичности и красочности. Найдите в сети понравившееся изображение, которое, по вашему мнению, отлично впишется в общую картину. В нашем примере выбрано изображение девушки. Выровняйте его, отрегулируйте масштаб относительно своего объекта. Вот так, приблизительно должна выглядеть ваша работа на этом этапе:
- И так, теперь мы должны настроить рендер и материалы, для чего активизируем систему «V-Ray». На этом этапе настраивайте цвета, режимы на свое усмотрение. В конечном итоге ваши действия должны привести к такому примерному результату:
Но изображение кажется тускловатым и скучным, поэтому необходимо прибавить ему яркости и больше света. Просчитайте каустику и запустите рендер.
- Далее настройте материалы, а в качестве окружения назначьте карту «Gradient».
Материал алмаза:
Плоскости:
- Запускаем финальную визуализацию и назначаем окончательные значения материалов.
Вот как будет выглядеть наше изображение после обработки в «After Effects»: