Сегодня мы научимся моделировать лампу через программную среду 3D Studio Max.

 

В качестве основы был использован бокс с закругленными кромками. Сам бокс зафиксирован поверх четырех равновеликих аналогичных элементов. Далее нужно будет применить несколько сплайнов через комбинацию команд Create > Shapes > Line. Методом сглаживания можно будет сделать из прямоугольной фигуры элемент с круглыми углами в профиль. Воспользуемся набором команд Сreate >Shapes > Rectangle.

 

Для начала нам нужно будет преобразовать имеющийся прямоугольный объект с помощью editable poly, а потом на основе сплайна применить экструдирование. Количество сегментов можно увеличивать практически бесконечно, пока фигура не приобретет желаемый вид. В примере таких сегментов было всего 30.

 

Повторное применение такой процедуры приведет к следующему результату:

 

Верхняя часть основы представляет собой фигуру rectangle, которая прошла специальные преобразования через инструмент editable spline. Однако идеального эффекта можно добиться только после использования функции outline при её минимальных значениях в режиме работы подобъектов. Завершающим этапом должно стать применение Вытеснения.

 

 

 

Сгладить грубые контуры поможет функция chamfer.

 

Планки, выполненные по горизонтали, были подвержены небольшим изменениям через chamfer boх. Кроме того, их нужно немного повернуть в радиальном направлении.

В основе лампы лежит инструмент Бокс, прошедший ряд небольших преобразований по параметрам editable poly. Нижняя часть была немного заужена, что позволило добиться правильной формы трапеции. Верхний полигон для наглядности элемента пришлось удалить.

 

Так как на рисунке лампы у нас две, готовый плафон достаточно продублировать и применить повторно. Это можно сделать через команду inset. Остается только выделить четыре полигона фигуры и применить изменения на практике.

 

На картинке выше полигоны приобрели плоскую форму, но нам нужно немного больше объема. За утолщение ребер отвечает модификатор shell.

 

На этом этап моделирования подошел к концу.

 

Чтобы добиться красочной текстуры и визуализации рабочего объекта, мы воспользуемся преимуществами модуля V-ray на основе применения простых материалов.

Материал металла

 

Материал золота

 

Материал стекла – его нужно дополнительно создавать через вкладку bump.

 

А теперь можно полюбоваться конечным результатом!