Сегодня урок будет посвящен тому, как сделать Георгиевскую ленточку в программе «3Ds Max». Стоит сразу же отметить, что в этом уроке не будет ничего сложного, а способ, при помощи которого мы будем создавать наш объект можно использовать не только при создании Георгиевской ленточки, но и многого другого. Стоит только включить смекалку и немного воображения, и вы сможете сделать массу интересного в разных вариациях. Ну что ж, начнем:

1) В первую очередь для того чтобы начать работать над ленточкой нам нужно создать Плейн, который по размерам и форме будет хоть немного напоминать ленточку. Все параметры выставляем так, как указано на изображении;

 

2) Теперь нам нужно придать нашей ленточке определенного характера, то есть применить эффект дуновения ветра, который колыхает нашу ленточку. Для того чтобы сделать это, необходимо в меню программы поделать следующий путь «create - spacewarps - forces - wind». Направление ветра вы можете выставить, как угодно: справа на лево, или слева на право;

 

3) Далее необходимо во вкладке модификаторов выбрать «Cloth». Но предварительно обязательно выделите ваш Плейн;

 

4) Параметры выставьте такие же, как и на изображении. Можете поэкспериментировать, тем самым узнать, какие еще есть функции у программы, и как они будут выглядеть и за что отвечать, если применить их к вашему создаваемому объекту. Поверьте, так вы будете чувствовать себя гораздо увереннее;

 

5) Следующим шагом, который мы должны сделать, должно быть, создание анимации. То есть мы должны добавить к ленточке ветер. Для того чтобы сделать это нажмите «cloth forces». Должно открыть новое окно, где функция ветер у нас находится в левой колонке, а мы перетаскиваем ее в правую;

 

6) Теперь мы немного поработаем с модификатором «Cloth». Зайдя в данную функцию, проверьте, чтобы галочка стояла напротив «self collisions». Это должно искривить ленточку для того чтобы она выглядела более натурально. Но если ее будет чересчур искажать, то силу действия функции можно уменьшить;

 

7) Далее мы должны закрепить нашу ленточку, чтобы она не упала. Мы будем прикреплять ее к определенной точке в пространстве. Однако знайте, что есть еще один вариант крепления ленточки. Ее можно прикрепить к определенному объекту. Для того чтобы прикрепить наш объект к определенной точке нужно нажать на значение «GROUP» и выделить две крайние точки, которые находятся ближе всего к ветру и нажимаем на «make group», а затем на «drag». Так мы зафиксировали наши точки в пространстве и ленточка не упадет. На следующем изображении все должно быть еще понятнее. Можете действовать так, как показано на нем;

 

8) Следующим шагом должна стать настройка нашего ветра, чтобы ленточка выглядела наиболее реалистично. Для этого жмем на функцию, отвечающую за ветер, и выставляем интенсивность на значение «десять», или по своему усмотрению. Таким образом, ветер будет дуть равномерно. Опять же подчеркиваю, что нужно экспериментировать. Только так вы сможете добиться поистине великолепных результатов в своей работе;

 

9) Далее выставляем настройки, как указано на изображении;

 

10) Заканчиваем создание нашей Георгиевской ленточки. Для этого нужно применить реальную картинку ленты к диффузному слою нашего материала. Вы можете воспользоваться уже готовой заготовкой ленточки:

На этом создание нашей ленточки завершается. Вот приблизительный результат, который должен был у вас получиться:

 

Пользуясь техникой, которая дана в этом уроке, вы можете создать различные модификации Георгиевской ленточки. Надеемся, этот урок стал полезным для вас и пригодится в будущем.