Таких приемов, визуализирующих 3d планы есть несколько в 3dsMax. Наиболее простой из них – это применение опции Clipping Planes (смотрите в "Параметрах камеры"). Сложнее – исключить видимость элементов потолка для камеры. Еще сложнее – сокрытие потолка вообще и изменение настроек освещения. В любом случае камера будет располагаться сверху, и освещать интерьер под собой.
Устанавливаем камеру
Для "вида сверху"
Переключаем проекцию "вид сверху", заходя в Тор, далее выбираем камеру Free Camera (в командной панели раздел Create). Один щелчок во вьюпорте – и камера установлена. Она смотрит вертикально сверху вниз.
Далее переключайтесь в режимы двух, четырех окон, в зависимости от ваших настроек программы. Контролируя изображение камеры (в виде), перемещайте ее по вертикали на виде спереди. Двигайте камеру, как по вертикали, так и по горизонтали, пока не достигнете нужной композиции. Не забудьте включить опцию Safe Frame – это позволит вам видеть настоящие пропорции кадра. Назовите камеру так, чтобы вам было понятно, что она отображает (подойдет что-то вроде "вид сверху" или "Camera Top").
Вид "из камеры"
- Первый способ настройки: Clipping Planes
Эта опция заставит камеру смотреть сквозь потолок или стену. Для этого нужно выставить расстояния Near Clip, от начала зоны видимости и Far Clip, где камера не видит изображений. Идеальный вариант для визуализации небольших комнат – санузла, кладовой.
Как настроить Clipping Planes
Настройку выполнить очень легко, есть лишь пара особенностей, которые следует иметь в виду. К примеру, не стоит отсекать стены ближней плоскостью, они будут выглядеть очень странно, как будто они из бумаги и внутри есть полость. Тем более, что плоскостью отсекается все, что находится на уровне, что крайне неудобно для помещений с разноуровневыми потолками. Плюс Clipping Planes – скорость и простота настройки.
Образец рендеринга помещения с применением Clipping Planes.
- Второй способ настройки, "Visible to Camera"
Изображение получится гораздо приятнее, если в "лишних" объектах вы просто снимите галочки " Visible to Camera". Это можно сделать, кликнув по выделенному объекту правой клавишей мышки, и в окошке в разделе "Rendering" найти соответствующую вкладку.
Чтобы работать с удобством, оперируя большим количеством объектов, следует расположить их по слоям. Потолки будут в слое "потолки", светильники в слое "осветительные приборы" и далее так же по темам. При такой организации управлять видимостью слоев через менеджера слоев будет очень легко.
Visible to Camera Layers примечателен еще и тем, что стены будут рендерится целиком и красиво, на картинке не будут вылезать кусочки выключателей, люстр и прочего. Важно, что при этом не придется отдельно настраивать освещение, то есть все будет так же, как в случае самого обычного рендера интерьера.
- Третий способ настройки. Без потолков.
Этот способ один из самых трудоемких, но периодически он необходим. Необходимо скрыть потолок и все его декоративные детали, в том числе и светильники либо на слоях, либо через команду Hide Selection. Здесь потребуется отдельно настройка освещения.
- Четвертый способ настройки: VRayClipper
В этом способе вам на помощь приходит новая функция V-Ray 3, которая позволяет во время рендера создавать сечения по заданным плоскостям. Официальный сайт выложил вот такую картинку: выглядит привлекательно, не так ли?