Любой урок работы как с V-Ray, так и с 3ds-Max состоит из долгих перечислений в стиле "поменяйте это" и "поставьте галочку там" в настройках рендера. Количество и разнообразие всевозможных параметров, которые можно изменить, является одной из причин того, что этот визуализатор очень популярен в среде трехмерщиков.

Однако все имеет обратную сторону. Огромное количество непонятных надписей в настройках рендера V-Ray может запутать даже опытного проектировщика, а уж начинающий дизайнер и вовсе рискует впасть в ступор.

Тем не менее, разбирать каждое непонятное слово для того, чтобы настроить необходимые вам визуальные эффекты необязательно. Далее я дам инструкции по настройкам, которые постоянно мной используются при необходимости текстовой визуализации проектов. Для финального результата требуются не такие уж и большие изменения.

Итак, начнем с «Render setup». Это окошко появляется после того, как вы щелкнете F10 или кнопку с чайником и прямоугольником на панели, или в меню «Rendering», или с помощью меню, появляющегося по клику правой кнопкой мышки.

В первой вкладке настроек V-Ray нет, там вы можете просто установить количество кадров, размер картинки и т.д. Далее же идет вкладка настроек непосредственно V-Ray. На рисунке ниже выделены красным настройки, нуждающиеся в изменении.

Рисунок 1:Настройки V-Ray

На рисунке 1 вы видите глобальные переключатели («Global switches»), с помощью которых можно изменить всю сцену. Первым делом снимайте галочки с «Hidden lights», «Default lights». Это скрытые и дефолтные светильники, они не нужны на рендере по определению (зачем-то ведь вы их уже скрыли).

Далее нужно сменить «Antialiasing filter» на «Catmul-Rom», так как с ним картинка будет четче.

В разделе «Color Mapping» следует повозиться подольше, но сначала просто нужно сделать его таким же, как на рисунке. Отметьте галочкой "учесть окружение" («Affect background»), если вам нужно, чтобы при визуализации учитывался фоновый цвет. К примеру, это придаст голубой оттенок картинке, если на окружении – голубое небо. Для того, чтобы получить помощь в использовании V-Ray «Light Mtl», поставьте галочку на «Sub-pixelmapping».

Рис. 2. Вкладка Indirect Illumination

На моем маленьком экране целиком поместить ее не удалось, поэтому в тексте она разделена на две картинки. Итак, «Saturation» – это значение, отвечающее за насыщенный цвет, передающийся от предмета другому предмету. Как ярко-синий мячик у белой поверхности придает ей голубоватый оттенок. Не убирайте этот показатель в ноль, или получите стерильную неестественную сцену.

Следующий шаг: ставьте «Light cache» в «Secondary bounces», подробнее о его параметрах на Рисунке 3, а пока покопаемся в настройках «Irradiance map».

В Current preset первым выставляем Very low, затем Custom. Выставьте все настройки, как показано на рисунке. В дальнейшем для финальной визуализации значение «Maxrate» нужно будет выставить на "-1", а «HSphsubdivs и Interp. Samples» – на "30".

Рисунок 3. Вкладка «Light cache»

Теперь пришла очередь «Light cache». Показатель «Sub divs» выставляем на "300" (в дальнейшем для финальной визуализации – на "600"), а «Number of passes» должно соответствовать количеству виртуальных процессоров вашего ПК.

Рисунок 4. Вкладка «Settings»

Показатель "Dynamic memory limit" соответствует количеству оперативной памяти на ПК минус количество памяти, нужное для работы самой операционной системы.

Показатель "Render region division" – размеру квадрата, который "бегает" по картинке во время рендера. На малых тестовых рендерах он может быть меньшего размера, на финальных – большего.

Для того, чтобы в начале рендеров не появлялось лишнее окно с непонятными обозначениями, уберите показатель "Show window".

Эти приготовления позволят вам работать в V-Ray с максимальным комфортом, не отвлекаясь на неудобные настройки.