Этот урок для всех, кто интересуется конструированием ландшафта с помощью 3ds Max. Для примера взят пустынный пейзаж, но на самом деле, по  тому, же алгоритму, можно сделать какой угодно ландшафт.

При работе будут использованы стандартные инструменты 3d Max. Вы убедитесь, что создать реалистичный красивый пейзаж можно без особенный усилий, не разыскивая растровые изображения и дополнительные плагины.

Так выглядит наш финальный рендер, ландшафт создан в 3d max.

Для начала создаем плоскость. Ширина и длина 500 на 500, сегментов – 50.

В открытом Material Editor найдите слот Diffuse, кликайте на квадратик рядом и выбирайте в процедурной карте Smoke значения, как показано ниже.

 

 

Выбираем в списке модификаторов Displace, устанавливаем в нем показатель прозрачности на 180, жмем в меню Мар на вкладку None, метим галочкой опцию Mtl Editor, потом выбираем diffuse color map.

 

На картинке вы можете увидеть проекцию ландшафта после применения модификатора Displace.

При достаточной мощности компьютера, сегментов можно сделать больше. Ниже иллюстрация того, как выглядит план после добавления двухсот сегментов.

Следующим шагом станет создание нового материала, опять жмите на квадратик около Diffuse, на этот раз нужно сделать выбор типа микширования. Смотрим mix материал, в нем нужно установить два цвета: первый - : 40 G: 15 B: 0, второй - R: 255 G: 200 B: 100. После выбора выбранными цветами нужно покрасить плоскость в окне проекции.

 

Далее нужно кликнуть None, затем выбрать команду Mix Amount и тип falloff map. Направление falloff установите на оси Z, поставьте на ней точку и сделайте все по примеру на изображении.

 

 

Если все сделано правильно, должно получиться примерно так.

После этого диффузная карта должна быть перемещена в слот Bump.

Карту Noise следует добавить в слот Color1, значения надо установить как в примере.

 

В слоте Color2 выбирайте карту шума, значение устанавливайте в соответствии с примером ниже, показатель Bump поставьте на 60.

 

Для того, чтобы увидеть результат, жмите F9.

Угол сцены должен быть установлен на высоте взгляда, поэтому используйте модификатор Turbosmooth и жмите 8, чтобы применить градиент фона.

Используйте свет Omni, интенсивность тени установите на 0,5. Далее установите камеру с углом обзора до 60о. Из вкладки "окружающая среда" добавляйте фоновую карту облаков и туман, настройки копируйте со скриншота ниже.

Далее нужно вызвать Render Options, для чего жмите F10. Во вкладке Renderer выбирайте из списка фильтров Catmull-Rom. Это придает изображениям резкость.

Ну вот и все, у нас получилось это: