Оконные проемы - тема данного урока. В нем мы представим вам два разных способа создания окон в 3d max.
Способ №1
Создание окна, используя функцию ProBoolean. Первым делом создавайте условную стену с помощью бокса. Следующий шаг: тем же боксом нужно построить еще один объект, размер которого совпадает с размером будущего окна. Это необходимо для вырезания оконного проема. Его нужно расположить в том месте, где предполагается сделать окно. Объект должен быть сквозным, то есть, проходящим сквозь стену.
Далее следует выделить стену и после этого кликнуть на ProBoolean.
Напоследок жмите на Start Picking и выбирайте ранее созданный вспомогательный бокс. Он должен при этом исчезнуть, а вместо него останется отверстие.
Получаем:
Итак, оконный проем готов, осталось сделать окно. Проще всего для этой цели воспользоваться стандартной заготовкой.
Настройки нашего окна выглядят так, ваши, само собой, будут отличаться.
Получаем результат:
Способ №2
Другой способ создать оконный проем заключается в редактировании полигонов. Берем стену. Параметры толщины пока не задаем.
Сконвертировав объект с помощью Editable Poly, мы создаем несколько дополнительных сегментов.
Далее вам нужно определить, где верхний, а где нижний край.
Кликнув на connect, добавьте еще две вертикальные грани.
И точно так же – две горизонтальные.
Следующей задачей для вас будет, выделяя и перемещая точки, создать нужный вам размер оконного отверстия.
Дальше вам нужно выбрать полигон в центре, на том месте, где будет проем. Командой Extrude задается толщина.
Получаем:
Удалить полигон можно как обычно, нажав Delete.
После этого можно вставлять окно.