Создаем травянистую поляну в 3д Макс. Этот урок 3Ds Max посвящен созданию довольно сложной сцены. Мы смоделируем небольшую полянку с красивой травой и различными эффектами от солнца и неба.
Первый шаг. Выбираем задний фон.
Перед началом работы необходимо выбрать хороший задник, именно от него мы и будем отталкиваться в геометрии сцены. Подойдет ваша любимая фотография с небом. Либо можете найти подходящее фото в обычном поиске. Главное иметь фотографию, теперь ее добавим на сцену Rendering -> Environment и нажимаем кнопку None, теперь необходимо нажать Bitmap и в открывшемся окне при помощи проводника найти сохраненную фотографию на диске. Теперь, если сделать рендер сцены, то появится добавленное изображение как задник.
Второй шаг. Создаем землю.
Наша трава должна где-то расти, создадим землю Create panel > Geometry > Standard Primitives > Plane. Создав поле, необходимо перейти в top и создать следующие модификации:
Length: 47
Width: 173
Length Segs: 100
Width Segs: 100
Вновь выберем Plane, однако теперь используем модификатор Modifier List > Object-Space Modifiers > Bend, его также необходимо настроить, присваиваем следующие параметры:
Angle: 80
Direction -90
Bend Axis: Y
Снова выбираем Plane, на сей раз воздействуем на него модификатором Wave, его настройки:
Amplitude 1: 4
Amplitude 2: 4
Wave Length: 125
Также необходимо создать подобъект Gizmo, это также делается в настройках модификатора, его необходимо передвинуть, так как сделано на рисунке. Так, мы создадим более естественный и красивый холм.
Третий шаг. Создание травинки.
Переходим к теме нашего урока, чтобы наш луг был зеленым от красивой травы, это траву необходимо создать. Первый этап, создаем отдельную травинку, при помощи прямоугольника. Выбираем его и переходим к настройкам:
Length: 7,78
Width: 0,2
Создав заготовку, необходимо придать ей нужную форму, активируем Line, он находится по пути Create panel > Shapes > Splines > Line, придерживаясь размера создаем внутри треугольник в виде травинки.
Наш первоначальный прямоугольник можно удалить. Затем переходим в панель модификации и переходим в режим редактирования сегментов, выделяем два сегмента нашей травинки.
Их необходимо разбить на 5 частей, используем Divide, просто установив его настройку на 5.
Все, можно отключить работу с сегментами и активировать Bend, задав ему такие настройки:
Angle: 58
Direction: 90
Bend Axis: Y
Также активируем режим редактирования модификатор и подвинем Bend вниз.
Четвертый шаг. Создаем 3D траву, используя Scatter.
Итак, в третьем шаге мы создали реалистичную травинку, теперь необходимо засадить ею всю нашу поляну. Для этого выбираем нашу травинку и переходим Compound Objects -> Scatter. Это удивительный инструмент, позволяющий создать на базе одного, разбросанный объект. Однако для этого необходимо задать такие настройки:
Pick Distribution Object – указываем наш базовый холм
Scatter Objects
Duplicates – указываем количество травинок. Например, 10000 или 30000. Внимание, при этом создается масса полигонов, что может занять массу времени, соизмеряйте возможности вашего компьютера и числа полигонов.
Perpendicular: OFF – это нам не нужно на данном этапе.
Distribute Using: Random Faces
Transforms – укажет разброс
Также позиционируем траву, задав:
Rotation X: 25
Rotation Y: 180
Rotation Z: 25
Scaling Y: 25
Во вкладке Display, укажите строку Hide Distribution Object: ON.
Пятый шаг. Приписываем материалы траве и холму.
У нас есть заготовка под траву и поверхность, но нет материалов, исправим это в редакторе материалов, он вызывает клавишей М. Там нам необходимо изменить такие параметры:
Выберите Select both objects and apply a new material to them, строку 2-Sided переведем в ON, укажем цвет Diffuse: Green (R86 G167 B0), уровень Specular Level: 30, параметры Glossiness: 0 и Soften: 1,0, можно немного изменить, но смотрите по вашей сцене.
Давайте создадим основную камеру Cameras -> Target, устанавливать ее лучше в окне вида сверху, поставьте ее немного перед нашей сценой. Для удобства можете переходить на вид из камеры. Также нужно по F10 вызвать настройки рендера и установить такое разрешение итоговой картинки, какой у вас был задник. Можно сделать промежуточный рендер, у нас вышло так.
Седьмой шаг. Пусть взойдет солнце!
Наша сцена практически готова, осталось добавить солнце! Для этого создадим светильник Create > Lights > Standart -> Omni и сразу же его немного подстроим. Переходим в параметры Exclude, затем в появившемся окне выбираем Include. Это сделано для того, чтобы Omni светильник ничего не освещал сам, а только через линзу. Добавим линзу Rendering > Effects >Add > Lens Effect, одобряем выбор. Теперь выберем Pick Light и нажмите на Omni. Осталось добавить параметры Glow и Ray, сделайте это как указано на картинке.
Теперь проведя рендер, вы сможете увидеть солнце, однако трава все еще не освещена. Ведь, Omni ничего не освещает, а стандартный свет был отключен.
Восьмой шаг. Добавим света на нашу сцену.
Для освещения активируем Create panel > Lights > Standard > Target Direct, данный свет необходимо настроить, чтобы травка освещалась реалистично и равномерно. Оптимальны такие параметры:
Shadows: ON – будет эмуляция теней, однако на слабых компьютерах лучше отключать.
Intensity/Color/Attenuation
Intensity: 0,7 – интенсивность освещения.
Во вкладке Directional Parameters установим такие значения:
Hotspot/Beam: 92
Falloff/Field: 94
Во вкладке Shadow Map Params настроим размер теней:
Size: 4096 – размер карты теней, если рендер делается часами, можно уменьшить.
Теперь создадим светляка Create panel > Lights > Skylight, его тоже настроим:
Multiplier 0,4 – можно экспериментировать.
Sky Color: light yellow (R255, G255, B221) – тип подсветки, мы делаем ее под наше солнце.
Теперь расположим светильники на сцене, можете использовать нашу картинку. Это наиболее правильное размещение.
Осталось активировать LightTracer, для этого в Rendering, найдите Light Tracer и настройте его параметры, согласно нашей картинке:
Готово, теперь можно запускать финальный рендер. Однако он будет готовиться очень долго, из-за обилия травы в кадре. Это нормально, не пугайтесь. У нас вышла такая картинка.