Создаем дождь в 3д Макс.

Давайте попробуем создать что-то действительно сложное. Например, создадим настоящий дождь. Несмотря на кажущуюся простоту создать правильную сцену с каплями дождя, чтобы это хорошо выглядело очень непросто. В этом уроке мы подробно остановимся на:

  1. Создание круглых разводов на воде, от падающих капель.
  2. Создание потеков на автомобиле
  3. Собственно сотворение самого дождя нужной нам интенсивности

Работать мы будем в популярном редакторе 3dsMax, а корректировать картинки в Adobe Photoshop. Вообще, когда речь идет о графике, необходимо иметь графический планшет, однако для данной задачи хватит и мыши. Но, вот достичь действительно профессиональных результатов по графике с мышью практически невозможно.

Нарисуем на заготовки под разводы на воде.

Необходимо открыть Adobe Photoshop и создать в нем лист 512х512 пикселей. Это и будет наша заготовка. Теперь выберем инструмент для радиального выделения и выделим круг посредине заготовки, как на картинке.


Создав круг необходимо добавить новый слой и перейти на него. Удерживая правую клавишу мыши, нажмем Stroke и установим там значение 15. Мы получим черный круг посредине листа, важно, круг должен быть именно черным, другие цвета не допускаются. Необходимо создать еще один круг выделения, как вначале, но сейчас сам радиус может быть меньше. Для него повторим все вышеперечисленные действия. В итоге у нас должен получиться результат, как изображено на картинке.

Используя фильтр Gaussian blur, сведем все слои вместе, для этого необходимо установить значение фильтра на 6. Еще одна важная процедура, активировать Define brush preset, он находится во вкладке Edit. Фактически все, первая заготовка готова.

Теперь откроем еще один документ, только зададим размер 2048х2048 пикселей. Более того, вы можете даже задать больший размер, но тут все зависит от масштаба вашей сцены. В виде инструмента активируем кисть, которую мы создавали процедурами выше. При стандартных настройках группировки, кисть появится самой последней в списке.

Необходимо ее настроить, настроек довольно много, поэтому все они указаны на информативной картинке.

Вы уже поняли, наша кисть будет служить для создания текстуры с падающими каплями дождя. В вольном порядке наносим кистью наши круги, получится примерно так, как на картинке.

Теперь необходимо урезать активную область, идем по пути filter -> other -> offset и там выставляем размер 1024х1024. Изображение сдвинулось, по краям появились резаные круги. Их необходимо удалить при помощи ластика.

Там где остались видимые пустоты можете дорисовать еще капель, причем не забывайте их варьировать по размеру. Чем больше будет капель на заготовке, тем интенсивнее дождь будет имитироваться. После окончания работ, вы получите готовую карту для капель дождя, которую можно импортировать в графический редактор. У нас вышла такая карта.

Можно смело запускать 3ds Max и проверять результат на готовой сцене. Кстати, для проверки создавать сцену то необязательно. Однако для лучшей наглядности, она весьма желательна. Азы по созданию сцен разобраны в других наших уроках, поэтому мы не будем на этом детально останавливаться. Сразу переходим к накладыванию нашей карты на водную поверхность. Уже знакомыми действиями выбираем материал и связываем с ним импортированную карту. Рендерим и смотрим на результат. У нас получилась такая картина канала.

Создание потеков от дождя на автомобиле

Теперь давайте создадим потеки на автомобильной краске, от нашего дождя. Ключевую роль в создании реалистичной картинки будут играть настройки, поэтому этот урок будет более структурированный.

Первым делом необходимо нарисовать исходную карту потеков в фотошопе. Останавливаться на методиках мы не будем, все подробно описано в уроке, по созданию дождевых капель на воде. Разве что, можно применить референсы из интернета, просто поищите их по запросу потеки на поверхности и подберите наиболее подходящие. По итогам, должна получиться примерно такая карта.

Создав карту, зайдем в 3ds Max, откроем готовую сцену, например из предыдущего урока про капли дождя и переходим в редактор материалов (М), установите там настройки, как показано на картинке.

Наш примитив разместим в канаву, и будет нечто похожее на такую сцену.

Добавим дождя

Сейчас у нас есть сцена с предметом с потеками и водой с волнами от падений капель дождя, но самого дождя нет. Его необходимо добавить. Для этого запустим макс, откроем уже знакомую сцену. Откроем вкладку Render Elements, там добавим VRay_ZDepth. Так выйдет карта, которая потом поможет нам изобразить глубину дождя. Создаем рендер. Теперь мы имеем картинку после рендера и саму карту глубины из VRay_ZDepth. С обоими файлами открываем Adobe Photoshop.

Давайте создадим новый слой и зальем его черным цветом. Кстати, проконтролируйте, чтобы палитра была верно выбрана, она содержала идеально черный и белый цвета. Затем откройте Filter > Render > Clouds и сразу Filter > noise > Add noise где нужно установить значение на 20, Gaussian, monocrhomatic. Активируем волшебную палочку и выделяем произвольное место на листе и удаляем, фактически мы делаем заготовки под наши капли, чем интенсивнее дождь, тем больше придется работать волшебной палочкой. Применяем фильтр Filter > Blur > Motion blur, причем значения лучше настроить самостоятельно, насколько более размытую картинку вы хотите. Осталось создать достаточно полностью готовых капель, по данному шаблону, повторяя все действия.

Создав необходимое количество заготовок можно приступать к дальнейшим действиям. Открываем картинку с глубиной и выделяем все, нажав CTRL+С мы скопируем всю нашу заготовку, со всеми параметрами. Переходим к выбору каналов и создаем там еще один, новый. После чего жмем CTRL-V, вставляя в созданный канал нашу заготовку. Иными словами, мы создали альфа канал, с которым и будем работать.

Нажав правую клавишу мыши, мы выделим созданный альфа канал, теперь перейдем на слой с созданными облаками и удалим их. Так удалятся только ближние облака, а вот дальние останутся, образовывая реалистичную дымку от дождя. Чтобы эффект закрепить, необходимо полученный слой придать стилю Screen. Дождь же лучше придать к стилю смешения – Lighten. С такими настройками мы получим наилучшее качество картинки. Вообще, сейчас вы можете экспериментировать с эффектами и настройками по своему вкусу, ведь перед вами финальная картинка. У нас получился дождь, капли и потеки такого качества, как на представленной картинке.