Главный способ создания NURBS поверхностей - это их создание на основе кривых. Программа дает возможность получить поверхности из кривых несколькими способами. Наиболее доступным является метод, когда кривая вращается вокруг опорной точки. Применение этого метода оправдано при создании осесимметричных объектов, например ваз, рюмок, яблок, бутылок (округлой симметричной формы).

В этом уроке мы рассмотрим моделирование с применением этого метода.

Первым делом необходимо создать кривую, которая обозначит форму вазы. Кривая создается в виде Front или Side. Возможность редактирования NURBS объектов появляется после перехода в режим Surfaces клавишей F4.

Инструменты для создания кривых вы найдете в меню Create:

  • CV Curve Tool - создание кривой по управляющим вершинам;
  • EP Curve Tool - создание кривой по редактируемым точкам;
  • Pencil Curve Tool - рисование от руки.

 

При создании кривых с помощью первых двух вариантов, вы устанавливаете вершины или точки, а создание каждой следующей вершины или точки рисует часть кривой между ними.

Перейдем на вид Front и воспользуемся инструментом CV Curve Tool. Кривую, которая у нас получится, мы будем вращать вокруг оси Y. Поэтому для того, чтобы избежать лишних отверстий, необходимо чтобы первая точка находилась строго на оси Y. Для того, чтобы точно обозначить первую точку, ее необходимо ставить по сетке, предварительно нажав на пиктограмму  или при нажатой клавише x.

Когда вы строите кривую, вы можете менять положение уже обозначенных вершин. Для этого выделяйте нужную вершину с нажатой клавишей Insert и двигайте ее, используя инструмент Move Tool.

После того, как вы обозначите положение для каждой вершины, нужно нажать еще раз на клавишу Insert. Чтобы удалить последнюю проставленную вершину, нужно нажать на клавишу Delete. Создание кривой можно окончить нажатием клавиши Enter.

 

Для изменения формы кривой, нужно поменять положения вершин, которые ее задают. Для редактирования вершин нужно выделить кривую и нажать клавишу F8. При повторном нажатии на нее вы вернетесь в режим редактирования объектов.

Чтобы создать поверхность вращения с использованием уже заданной кривой нужно воспользоваться командой Surface > Revolve.В этом случае настройки команды задаются по умолчанию. Чтобы рассмотреть, что у вас получилось, лучше воспользоваться видом Perspective.

 

Можно очень легко управлять поверхностью и превратить вазу в бокал или вазу для фруктов, просто изменяя положение управляющих вершин.