Вы хотите разработать огромное количество деревьев, кустов, мусора на земле и множество подобных объектов? Данные разработки часто используются для игровых продуктов самых разнообразных типов. Мы расскажем о том, как сделать данные наработки в программе «Майя».
Для начала смоделируем ствол дерева и добавим ему одну ветку, которую мы назовем Branch.
Пробуем наложить на него текстуры. Ветке добавляем альфа-канал. При том, и ствол и ветку рациональнее делать в одной текстуре, так она быстрее будет функционировать в движках. Установим Pivot ветки в ствол дерева.
В Script Editor вставляем нижепредставленный скрипт
// Low-Poly Tree
int $i;
float $x, $y, $z, $x1, $y1, $z1, $x2, $y2, $z2;
// 30 - количество повторений (поставьте сколько веток Вам надо)
for($i = 0; $i < 30; $i++)
{ // если не переименовали ветку впишите сюда ее название
select -r Branch;
duplicate -rr;
$x = rand (-5, 5) ;
$y = rand (-5, 5) ;
$z = rand (-5, 5) ;
$x1 = rand ( -20, 30) ;
$y1 = rand ( 0, 360) ;
$z1 = rand ( -20, 30) ;
$x2 = rand ( -1, 2) ;
$y2 = rand ( 1, 2) ;
$z2 = rand ( -1, 2) ;
// Если ветки начали расти не туда куда хотелось бы, значит Вы моделировали // не из того вида, из которого я, просто поменяйте координату в Move
// Перемещаем каждую новую ветку только в верх или низ move -r 0 $y 0;
// Поворачиваем каждую новую ветку, но не очень сильно rotate -r $x1 $y1 $z1;
// Увеличиваем или уменьшаем каждую новую ветку, но не очень сильно scale -r $x2 0 $x2;}
В результате вы сможете получить вот такое интересное растение. Новое использование скрипта автоматически смоделирует новое деревце.
Точно по такому же принципу можно разработать и другие лиственные и травянистые растения. Например, данный скрипт помогает нарисовать папоротник, куст и даже отдельную травинку. Не забываем приделать данным объектам соответствующие названия.
Теперь мы скомбинируем все созданное в одну сцену, направив их к дереву. Получим вот такую вот структуру.
Не забываем пользоваться скриптом. Он распределен по отдельным частям, чтобы вы быстро отыскали нужный вариант. Вставляйте нужный кусочек в редактор скрипта и запускаем процесс. Каждый раз будет получаться разный результат.
Желаем удачи и творческих успехов.