Задачу создания Солнца в Maya можно выполнить многими способами. В уроке будет рассмотрен один из них. По итогу мы получим Солнце, а вот реалистичности ему можно придать, изменяя некоторые параметры. Для каждого реалистичность своя, поэтому мы рассмотрим только общую концепцию создания.

1. Создаем цилиндр такого плана. Плоские грани цилиндра нам не нужны.

 

2. Второй этап - это добавление частичек, которые выпускает наш объект.

Dynamics--Particles--EmitFromObject

Придаем частицам атрибут Blobby Surface(s/w). С этим атрибутом частицы выглядят наиболее реалистично.

 

Редактируем параметры в Render Attributes

 

Добавим жизни, но не будем делать ее постоянной

 

4. Далее самая важная часть. В закладке Per Particle (Array) Attributes в Attribute Editor мы добавляем атрибут, который отображает отношение радиуса частиц к длине их жизни.

Заходим в Attribute Editor в закладку Add Dynamic Attributes

Нажимаем на General

 

В открывшемся окошке Add Attribute: particleShape1 в закладке Particle мы выбираем атрибут radiusPP, нажимаем ОК.

 

После этого у нас в закладке Per Particle (Array) Attributes появился атрибут radiusPP. Кликаем правой кнопкой в окне ввода значения атрибута и выбираем Create Ramp.

 

Откроются опции. Поставьте параметры как изображено на скриншоте.

 

Когда вы запускаете анимацию, у вас получается почти готовое Солнце. В процессе анимации частички становятся меньше. Можно поиграть со значениями Ramp в Multilister и посмотреть как изменяется анимация.

 

Это изменение будет применяться к любым частицам, которые мы создадим. В других вариантах в окне Create Ramp Options в параметре Map To можно выставлять не New Ramp, а Ramp1. Частички можно спрятать на отдельный слой, чтобы они не мешали дальше работать.

5. Создаем несколько кривых. Они будут отыгрывать роль солнечных протуберанцев. Рисовать стоит уже, опираясь на свою фантазию.

 

Следуя этому уроку, вы получите солнце больше мультяшное, чем реалистичное. Поэтому кривые изображены вот так.

6. Ко всем кривым применяем Dynamics--Effect—Create CurveFlow. После появления CurveFlow руками проводим редактирование.

 

Получаем вот такой итог

 

Теперь ко всем частицам применяем пункты 2-3. Получаем вот такой результат.

 

В центре объекта создаем сферу и придаем ей несколько эллиптически очертания

 

Для эллипса также используем условия пунктов 3-4. Вот мы и получили солнце. Не забудьте включить все слои. Приступим к окрашиванию нашего объекта. Применяем SurfaceMaterial ко всем объектам.

Хотя можно здесь придумать и другие решения. Ниже на скриншоте изображены параметры. Такой используется для эллипса

 

Такие же параметры применятся и к другим объектам. Для частиц используется еще HideSource во вкладке SpecialEffects.

 

Вот результат нашего урока