Чтобы справиться с этим уроком, вам понадобится программное средство Cinema 4D и минимальные знания о нем. Мы поработаем со стандартными функциями, а также отдельными инструментами типа MoGraph-а и Scetch and Toon-а. Если у вас есть всё, что нужно, можно сразу перейти к практике.
Начните с создания нового документа, а потом перейдите к меню сплайна и выберите текстовый элемент. Можно просто использовать меню сплайна и комбинацию Objects-Spline Primitive-Text.
Дальше можно перейти к окну атрибутов сплайна текстового формата. Достаточно нажать на него наведенным курсором среди других объектов менеджера. Поле Текст необходимо наполнить требуемым описанием, а потом определиться с подходящим шрифтом в разделе Font. Параметр высоты можно изменить в любой момент, но свойство Horisontal Spacing, отвечающее за расстояние между буквами, можно увеличить сразу. В дальнейшем при выделении текста его легко можно будет прочитать.
Дальше нужно выбрать функцию Extrude NURBS на панели объектов. Текст необходимо сделать зависимым от используемого инструмента, с помощью перетягивания на инструмент Extrude NURBS из менеджера объектов. Поработав над атрибутами, следует наладить правильную глубину выдавливания "Movement" Z, а потом сделать округлой кромку букв через манипуляцию параметрами Старт и Конец. Инструкции указаны на изображении ниже.
После применения процедуры рендеринга должно получиться нечто подобное:
К сожалению, нас интересует немного другой результат. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+B или перейдите на вкладку Render-Render Settings. Затем кликните по Effect и перейдите на вкладку Scetch and Toon. Изменяемые параметры модуля отобразятся с правой стороны. На панели Shading необходимо изменить параметры Объекта, среди Custom Color выберите цветовую гамму, подходящую для создания тени обрабатываемых элементов без манипуляций над цветом. В данном случае выбраны настройки RGB 190 220 255, так как отдаю предпочтение синему оттенку.
На панели Main необходимо нажать на клавишу Load Style, а потом ввести путь "..\Cinema 4D R11.5\library\sketch\styles" для выбора стиля под названием Fine Sketch.c4d. Данные манипуляции должны привести к тому, что окно с материалами пополнится парой дополнительных компонентов: пиктограмма линии и сферы. Линейной пиктограмме нужно присвоить название Text lines, позже кликнуть по сформированному объекту два раза и получить доступ к зоне редактирования. Возле параметра Stokes нужно выставить значение Enable, а параметру Opacity необходимо присвоить 100 процентов непрозрачности. Останется только присвоить цветовую гамму RGB 40 15 0 или любую другую по вашему усмотрению параметру Color.
После этого в рамках менеджера объектов Extrude NURBS необходимо перетянуть материал на текстовый фрагмент. Перейдите на панель Scetch Style, где среди прочих атрибутов найдите вкладку Shading и используйте её для выбора главного цвета.
Подберите подходящий ракурс и примените рендеринг к выделенному тексту.
Теперь итог больше похож на то, что нужно. Это отличный формат для создания надписей и подписей, но у него еще можно найти немало недостатков. Поработаем немного над фоном.
Выключите видимость текста на время и создайте простой куб через панель объектов, с размером каждой стороны в 100 пунктов. Перейдите к меню, где нужно выбрать MoGraph-Cloner Object, чтобы подчинить куб выбранным характеристикам. В атрибутах Mode необходимо заменить параметром Grid Array, присвоить Cout значение 6х6х6, а пункту Size - 7500х7500х15000. Наибольшее значение должно быть выбрано по направлению от камеры.
Нам нужно, чтобы кубики были разнообразными, поэтому стоит выбрать команду MoGraph-Random Effector. Объекту Parameter следует присвоить галочки напротив свойства Scale и Position. Пунктам "P.X", "P.Y" и "P.Z" нужно присвоить 500 пунктов. Перейдем на панель масштабирования, установим флажок напротив Uniform Scale, что предотвратит превращение кубов в параллелепипеды. Останется только задать коэффициент равный 5.
Результат будет выглядеть следующим образом:
Дальше можно перейти к распределению материалов. Мне показалось, что будет гораздо интереснее, если скрытые линии сделать видимыми. Для этого необходимо выбрать сразу два материала. Упростим работу, скопировав готовый материал текстового элемента несколько раз. Копиям нужно дать два отдельных имени: Cube lines hidden и Cube lines. После этого следует перейти к настройкам, как мы уже делали раньше.
Присвойте черный цвет элементу Cube lines, а также сделаем его непрозрачным на 60 процентов. Аналогичным образом следует поступить и с Cube lines hidden, только уровень непрозрачности лучше снизить до 40 процентов. Сократите разброс копий для скрытых линий, из-за этого результат не будет загроможденным. В свойствах Main пункт Control Level следует заменить элемент Advanced. После этого перейдите на панель Clone, где можно задать функции для копирования линий. Значение Line Offset с десяти пунктов по умолчанию лучше перевести на восемь.
Закройте панель редактирования материалов и нажмите на материал линий в объектном менеджере. Выберите окно Атрибутов, чтобы перейти к характеристикам Lines и вместо пункта Combine выбрать All. Как только вы перетащите Cubes lines hidden в зону Default Hidden, все тайные линии станут видимыми.
Выделить грани кубического объекта, которые находятся ближе всего к пользователю, можно с помощью дополнительного ранее неиспользуемого материала, его несложно создать и самостоятельно через функцию File-Scetch Material. Цветовая гамма должна быть черной, а уровень непрозрачности 45 процентов. Готовый материал перетяните на куб. Поработаем над финальными штрихами. Картинку необходимо дополнить воздухом. Воспользуйтесь комбинацией Objects->Scene->Environment. Установите флажок напротив параметра Fog на панели атрибутов, а свойству Distance задайте значение в 75000 единиц. Сформированные кубы будут постепенно растворяться.
Вот и всё. Теперь можно переместить текст, Определиться с ракурсом и применить комбинацию Shift+R. Полюбуйтесь готовым результатом!