Разработка упрощенных сборок и деталей помогает значительно облегчить взаимодействие инженеров с большими сборками. Важно, что методы упрощения деталей и упрощения сборок отличаются. Для начала давайте разберемся со с упрощением именно деталей.
В процессе работы пользователю не придется разрабатывать упрощенные версии всех деталей. В данном случае нужно делать упор на минимизацию времени, которое пользователь потратит на обработку всех ребер и граней каждой из возможных тысяч запчастей в сборке или на чертеже. Естественно, лучше всего выполнить упрощение самых сложных деталей, которые приходится часто использовать. Именно они замедляют работу со сборкой. Занимаясь проектом в среде, в которой много пользователей работают в одной библиотеке, все усилия, которые вкладываются в упрощение, станут полезными для каждого из работников проекта.
Иногда придется упрощать всего одну деталь с достаточно высокой сложности, которая присутствует разве что в одном экземпляре сборки. Так, это может быть крановая стрела с десятками трубчатых элементов или же листовая деталь с огромным количеством отверстий.
Прежде, чем начать полноценное обсуждение разработки упрощенных элементов, давайте разберемся с этим понятием и определим, в каких именно случаях стоит их использовать.
Упрощенные детали
Упростить можно немало примеров геометрии:
- резьба;
- массивы, на которые нанесено множество элементов;
- выдавленный текст;
- накатка;
- грани с практически микроскопическим радиусом;
- огромное количество скруглений.
Наиболее простым видом граней являются плоские. В целом, можно упростить немало граней, но наибольшую пользу это действие принесет таким граням:
- плоские;
- цилиндрические;
- конические или поверхности по направляющим сферические;
- тороидальные;
- спиральные;
- общие NURBS-поверхности.
Также разберемся в особенностях ребер, поскольку они могут отобразиться в графической области детали и сборки, а также на общем чертеже.
- большое число ребер;
- ребра, очень малые по сравнению с размерами модели;
- ребра со сложной кривизной.
Чтобы создать упрощенную деталь в рамках данной программы, нужно взять обычный или синхронный элемент, перейти в среду упрощенной детали и добавить соответствующие элементы. Этими элементами можно как добавлять, так и удалять материал. Таким образом удается минимизировать количество граней и ребер, а также сделать тип граней более простым и читабельным. Так, поверхность спирального типа можно сменить на цилиндрический. Так, само упрощение зависит исключительно от пользователя и от того, что он готов сделать со своей запчастью. Примерно таким же образом функционирует автоматическое управление точностью отображения, представленное на скрине снизу.
Для примера перейдем в среду упрощенной детали и попробуем добавить туда элементов. Сначала минимизируем резьбу к цилиндру меньшего диаметра. Это позволяется сделать всего двумя концентричными окружностями, и материал, располагающийся между ними, будет удален.
У указанного выреза есть только два эффекта. Так, удалили сложную поверхность, которая была моделью резьбы. Скорость отображения при этом ощутимо увеличится. Также это помогает удалить пересечение в соединении резьбы. Резьба в любом случае будет с чем-нибудь пересекаться. Однако, если эти результаты будут удалены из анализа, н проверку самого чертежа уйдет намного меньше времени. Более того, все пересечения на сборочном чертеже могут приводить к отказу к отображению некоторых линий на центральных деталях.
Резьбу рекомендуется создавать именно в трехмерном режиме по таким причинам:
- обработка изделия с помощью концевой фрезы;
- 3D-печать;
- виртуальные испытания с использованием реальной геометрии;
- чтобы получить максимально реалистические рисунки;
- высокоточные расчеты массы.
Если в приоритете у пользователя поставлено улучшение производительности программы при взаимодействии с большими сборками, не появится необходимость отображения спиральной резьбы по всей крепежной библиотеке. На деле, данный элемент всегда будет выглядеть весьма выразительно. Впрочем, эта самая выразительность будет ухудшать скорость работы над остальными частями чертежа. На деле, крепеж всегда лучше моделировать с упрощенными поверхностями и моделями в целом. Так удается оставить всю библиотеку крепежей неизмененной на более простые версии в сборках.
Если перед пользователем стоит цель в упрощении версии детали в сборке, ему просто нужно кликнуть по такому элементу ПКМ и найти там меню упрощенной детали. Там же можно найти другие доступные способы для того, чтобы выбрать сразу несколько компонентов из навигационной панели или на графической области. Так можно организовать применение упрощенной версии.
Построение электрических и трубопроводных схем и диаграмм в Solid Edge основано на стандартных блоках, при этом нет необходимости в отдельной Навигатор сборки использует специальный значок с небольшим синим треугольников, которым помечают упрощенные детали.
Упрощенные сборки
Важно, что, вызывая меню при помощи клика правой кнопки мышки, допускается применение упрощённой сборки. Используются они по тем же принципам, что и упрощенные детали, но сам процесс сведения сборок к более простым является несколько другим.
Чтобы создать упрощенную сборку, можно смоделировать ее стандартными способами, или же сгенерировать автоматически с использованием зримых граней.
Образец моделирования обычными способами – разработка нескольких деталей выдавливания. Они похожи между собой по габаритам и по форме, и могут выступать в качестве заполнителей места. Впрочем, в это же время они помогают сэкономить ресурсы компьютера и время, потраченное на вычисления. Такие элементы будут отображены одной деталью, а не несколькими.
Чтобы работать в варианте с видимыми гранями, в схеме не должно быть упрощенного тела, которое будет построено инструментами моделирования. Если же такое тело присутствует, рациональнее его удалить из упрощенной сборки навигатора.
Если кликнуть по кнопке «выполнить», на экране появится интерфейс изменения результата.
Пользуясь меню упрощенной сборки, вы можете активировать и выключать отображение деталей, но сами детали удалять невозможно. Для того, чтобы удалить детали, понадобится заново перейти в рабочую сборку. Остальные команды (например, анализ движения), также будут недоступными в упрощенной сборке. Нужно учитывать, что главной целью упрощения сборки является упрощение поведения программы на высших уровнях сборки. Пользователь может работать со сборками, в которых упрощены сразу несколько деталей. Анализировать рабочую сборку с упрощенными деталями, наоборот, вполне возможно.