В данном уроке мы подробно разберемся с главными основами формирования сложных объектов в двухмерном и трехмерном формате.

 

Формирование объектов сложной конфигурации

В процессе построения трехмерных объектов, сделанных на основе применения функций растяжения и поворота, если идет речь о сложном сечении, нужно сначала сделать несколько областей.

Под областью понимают предмет, который обладает непрозрачностью и является отдельным элементом ограниченной плоскости с закрытым контуром. В такой фигуре могут быть самые разные отверстия посреди рабочей области. В состав одной области могут входить различные непересекающиеся объекты.

Именно эти области можно применить, чтобы сформировать сложные объекты.

Если элемент представляет собой замкнутую контурную линию, конструктор может сделать его отдельной областью. Это должна быть полилиния или окружность.

14.1

 

Например, мы имеем объект с картинки ниже, который лишен цельного замкнутого контура. Перед преобразованием его нужно обязательно обрезать.

14.2

 

Для преобразования можно воспользоваться функцией REGION (Область). Таких областей может быть несколько или одна.

 

Рабочая область REGION

Метод запуска функций:

  • Запись текстовой команды Region.
  • Комбинация Draw\ Region.
  • Клавиша с инструментальной панели.

После записи текста команды нужно воспользоваться своим курсором, чтобы провести выборку объектов. Потом выбор нужно подтвердить. Предметы с закрытым контуром программная среда Автокад легко сделает областью с соответствующим пользовательским извещением.

 

Работа с булевыми операциями

Для формирования сложных объектов нужно воспользоваться функцией объединения, пересечения и вычитания.

Функция UNION

Методы записи текста:

  • Набор текстовой команды Union.
  • Комбинация Modify\ Solid editing \ Union.
  • Инструментальная панель 3D Tools

Когда функция будет активирована, программная среда Автокад предоставит пользователю возможность выбрать области, которые нужно соединить. Их сочетание будет выполняться в виде плоских множеств. В итоге должен получиться единый предмет.

14.3

 

Функция SUBTRACT

Методы записи текста:

  • Набор текстовой команды Subtract.
  • Комбинация Modify\ Solid editing \ Subtract.
  • Инструментальная панель 3D Tools

Конструктору нужно записать команду, определиться с выбором конкретной области, подлежащей вычитанию, и подтвердить внесенные изменения. Потом на рабочем поле отобразится запрос на выборку. Ниже представлен пример выполнения функции вычитания по отношению к области с четырьмя углами. Из неё вырезали круговую область с семью углами.

14.4

 

Функция INTERSECT

Методы записи текста:

  • Набор текстовой команды INTERSECT.
  • Комбинация Modify\ Solid editing \ Intersect.
  • Инструментальная панель 3D Tools

Результат применения функции приведет к тому, что конструктор получит общий элемент поверхности на все области. Если же они не пересекаются, область будет пустой.

14.5

 

На этом изучение базового курса подходит к концу.