Сегодня мы познакомимся с основными принципами визуализации, которые позволяют правильно отобразить отдельный элемент или целый объект. Ранее рассмотренная тема Просмотра чертежей будет изучена более подробно.

 

Работы по визуализации

Чтобы представить реалистичный графический объект в трехмерном пространстве, в программной среде Автокад имеется ряд особенных средств. Речь идет о раскраске, тонировке и устранении невидимых линий. Последний пункт помогает вычислить объектные поверхности, к которым была применена функция скрытия, и показать конструктору только видимые элементы объекта. Раскраска может кардинально преобразить предмет, а также дать конструктору более четкое представление о его форме. Функция тонирования также работает над реалистичностью через имитацию точечных световых источников, формируя правильные свойства материалов.

Функции по визуализации располагаются на панели Вида и обычно представлены двумя основными кнопками Рендер (RENDER) и Затенение (SHADEMODE)

Функция скрыть (Hide)

Методы записи функции:

  • Ввод текста через клавиатуру Hide
  • Активация вкладки View - Hide

13.1

 

После активации функции Hide увидим на экране следующее:

13.2

 

Функция тонирования (Render)

Методы записи функции:

  • Ввод текста через клавиатуру Render
  • Активация вкладки View► Render► Render
  • Клавиша среди других инструментов RENDER 

Когда функция будет введена в систему, можно увидеть процесс представления визуализации на основе применения параметров, которые были заданы по умолчанию.

Чтобы задать параметры пользователя, нужно активировать соответствующую функцию через комбинацию View – Render - Advanced Render Settings. Это запустит на экране диалоговое окно, позволяющее указать требуемые параметры : материал изготовления, тонирование, качество освещения и не только.

13.3

 

Режим раскраски (Shademode)

Методы записи функции:

  • Ввод текста через клавиатуру Shademode
  • Активация вкладки View > Visual Styles

Через такую функцию можно задать тип раскрашивания предметов на чертеже для заданного экрана вида.

 

Представление трехмерных объектов.

Раньше мы уже рассматривали некоторые особенности представления чертежей. Познакомимся поближе с отображением трехмерных объектов.

 

Функция 3DFOrbit

Методы записи функции:

  • Ввод текста через клавиатуру 3DFOrbit
  • Активация вкладки View - Free Orbit
  • Клавиша среди других инструментов Navigate  

Функция санкционирует динамическое изменение представления элементов чертежа в формате 3D. Следует зафиксировать нажатие левой клавиши мышки, а любое передвижение курсора позволит задать необходимое представление объекта.

В процессе выполнения функции тип отображения символа, который представляет систему координат, может менять свой облик. Красным цветом нарисована ось Х, зеленым - Y, а синим - Z.

13.4

 

Кроме того, вид отображает еще и орбитальное кольцо. Тип отображения курсора может варьироваться на основе изменений положения по отношению к орбитальному кольцу. Также изменению подлежит и метод вращения объектов.

Насчитывается всего четыре таких метода:

  1. Курсор располагается в пределах орбитального кольца. Кнопка мышки должна быть зажата, чтобы правильно перемещать курсор по кольцу. В итоге можно получить вращение вокруг заданного узла или пункта в различных направлениях.
  2. Курсор располагается за пределами орбитального кольца. Когда ЛКМ зафиксирована, перемещение курсора за кольцом санкционирует вращение объекта по оси, которая проходит сквозь центральную точку орбитальной окружности по перпендикуляру к пользователю.
  3. Курсор располагается на плоскости правого или левого бокового квадранта. После фиксации левой кнопки мышки любое передвижение курсора поворачивает весь объект по вертикали, которая проходит сквозь центральную точку орбитальной окружности.
  4. Курсор располагается на плоскости нижнего и верхнего квадранта. После фиксации левой клавиши мышки передвижение курсора санкционирует вращение по кругу с горизонтальной осью по центру. Обычно она проходит через центральную точку орбитальной поверхности.

Когда действует функция 3DFOrbit, конструктор получает доступ к прочему функционалу просмотра в формате 3D, на основе применения контекстного меню. Кстати, клавиши с одинаковыми функциями из меню контекстного типа дублируются на инструментальной панели 3D Орбита:

13.5

 

Функция 3DCLIP

Функция отвечает за контроль над секущими поверхностями. Когда текстовая команда будет внесена в систему, на рабочем экране должно появиться окошко Adjust Clipping Planes с представлением секущих плоскостей в виде нескольких линий. Серым цветом отмечена передняя поверхность сечения. Зеленая полоса отмечает секущую поверхность заднего типа. Зафиксировав линию через нажатие ЛКМ можно вращать рабочие плоскости. Окно отображает вид чертежа сверху.

13.6

 

Функция PLAN

Задать вид для конкретной пользовательской системы координат можно именно через заданную функцию. Командные функции помогают задать подходящий вид конкретной системе координат, в пользовательской сетке или для общепринятой международной системы координат.

 

Функция VPOINT

Эта команда идеально подходит для случаев, когда необходимо задать нестандартный вид. Функция применяется только в тех случаях, когда объекты 3Dстоит представлять нестандартным образом. Смещение смотровой точки происходит через функции:

ROTATE (Вращение) — когда конструктор выбирает именно эту функцию, система запускает запрос на определение двух углов по международной системе координат. Именно они задают вектор, определяющий направление и угол обзора для пользователя. Первый угол представляет расположение конструктора в пределах плоскости XY, второй же угол по отношению к этой самой плоскости.

Отображение чертежа ненадолго исчезнет из виду, а экран отобразит действующие оси и символ компаса. Вернуть координатную сетку конструктор может с помощью курсора, наведенного на символ компаса. Центральная точка по компасу визуально отображает северное направление. Передвижение курсора ближе к центру будет открывать наблюдателю вид сверху.

В роли внутреннего круга выступит экватор. Вращение курсора вдоль внутренней окружности формирует вид профиля. В роли внешнего круга выступает северный полюс. Вращение курсора по этой окружности представит объект, а точнее его вид снизу.

Конструктор может определить расположение осей через клик мышки по соответствующей кнопке. Это приведет к тому, что предмет будет представлен с нужной для пользователя точки.

 

Функция VECTOR

Методы записи функции:

  • Ввод текста через клавиатуру Viewports.
  • Активация вкладки View - Viewports - New Viewports
  • Клавиша среди инструментов Model Viewports

Программное средство AutoCad дает конструктору возможность разделять представление чертежа на экране в виде нескольких частей. Они позволяют выводить самые разные объектные проекции. Пространство модели позволяет сформировать требуемую пользовательскую конфигурацию. Она будет содержать ровно столько видовых поверхностей и элементов, сколько нужно. Нужно обязательно задать имя новому файлу и сохранить его. В противном случае вы не сможете восстановить необходимую конфигурацию экранов. С этой целью надо перейти на панель Окна просмотра и заполнить все нужные поля.

13.7

 

Наименование конфигурации задается через поле New name. Ниже будет представлен список других таких объектов с требуемым числом частей, разделяющих окно. Пример работы выбранного элемента представлен на панели просмотра.

Избранный тип конфигурации обычно применяется к рабочему или текущему видовому экрану. Проведение выборки происходит через выплывающий список командой Применение.

Панель Опций контролирует режим представления:

  • 2D — отображение заданного экрана вида, которое дублируется на всех остальных экранах.
  • 3D — отображение заданного экрана вида только в одном окне. Для остальных видовых экранов выбираются представления ортогонального типа.

Определение вида отображения можно изменить через вкладку Сменить.

Когда изменения будут внесены, достаточно будет подтвердить их. Разделение графического экрана производится ровно на столько частей, сколько нужно пользователю. Жирная рамка представляет активный экран с отображение небольшого перекрестья. Запустить работу нужного экрана можно через нажатие ЛКМ.

Пользователь всегда может работать с конфигурацией, которая оснащена единым экраном. Для этого нужно перейти к стандартным настройкам окна области и среди перечисленного остановить свой выбор на вкладке Single.

Если вы знаете имя конфигурации, которую нужно восстановить, достаточно запустить работу окна для просмотра через панель Named Viewports.

Этот урок подошел к концу, но дальше мы еще разберемся с особенностями построения сложных тел.