Поработаем над созданием трехмерных твердых тел. Подробно разберем необходимый функционал и набор команд Автокад.

 

Формирование стандартных твердотельных моделей в трехмерном формате

Твердые тела сложного типа возводятся в виде конструкций из нескольких блоков. Как правило, в роли таких примитивов выступают простые примитивы. Конструктор может использовать по отношению к ним функции соединения, вычета, переселения и корректирования. Также можно строить твердые тела через выдавливание или поворот объектов из двухмерного пространства.

Получить доступ к такой функции построения конструктор может через вкладку Draw - Modeling, а также с помощью инструментальной панели Моделирования.

12.1

 

Для начала попробуем построить параллелепипед.

 

Объект параллелепипед (BOX)

Методы внесения функции:

  • Ввод текста по команде BOX
  • Активация вкладки Draw – Modeling - Box
  • Соответствующая кнопка.

Вычисление параллелепипеда происходит на основе точек углов его основания, а также положением высоты или центра. В некоторых случаях достаточно и трех параметров: длина, ширина, высота.

 

Объект конус (CONE)

Методы внесения функции:

  • Ввод текста по команде CONE
  • Активация вкладки Draw – Modeling - CONE
  • Соответствующая кнопка.

Возводимый конус отличается основой в виде круга или эллипса, а также высчитывается на основе расположения центральной точки, высоты и радиального отрезка по основанию. Согласно настройкам по умолчанию, под высотой конуса понимается его перпендикуляр к основе. Функция Apex позволяет манипулировать с ориентацией конуса, а также установить координаты вершин.

12.2

 

Объект цилиндр (CYLINDER)

Методы внесения функции:

  • Ввод текста по команде CYLINDER
  • Активация вкладки Draw – Modeling - Cylinder
  • Соответствующая кнопка.

Цилиндрическая основа принимает форму эллипса или окружности. Чтобы сформировать цилиндр, следует вычислить параметры центральной точки основы, а также её диаметр или радиус. Чтобы задать высоту цилиндра, нужно ввести соответствующее значение или же координатные данные по центральной точке второй основы. Можно воспользоваться командой Center of other end.

12.3

 

Объект сфера (SPHERE)

Методы внесения функции:

  • Ввод текста по команде SPHERE
  • Активация вкладки Draw>Modeling> Sphere
  • Соответствующая кнопка.

Возведение сферы выполняется только на основе данных по координатам центральной точки и радиуса.

12.4

 

Объект тор (TORUS)

Методы внесения функции:

  • Ввод текста по команде TORUS
  • Активация вкладки Draw> Modeling> Torus
  • Соответствующая кнопка.

Согласно стандартам программы, твердое тело тор всегда оснащено центром, который расположен в стартовой точке координат, а также ось в виде параллели оси Z. Обычно тор возводится сразу после вычисления расположения центральной точки, радиальных отрезков, которые продвигаются сквозь центр трубы и радиус.

12.5

 

Объект клин (WEDGE)

Методы внесения функции:

  • Ввод текста по команде WEDGE
  • Активация вкладки Draw – Modeling - Wedge
  • Соответствующая кнопка.

Клин являет собой твердое тело. Реберный элемент грани под наклоном имеет ориентировки вдоль оси абсцисс. Чтобы построить такой объект, следует знать точные данные по координатам вершин основы, которые расположены напротив друг друга, а также параметры высоты. Через применение функции Length можно указать три параметра: длину, ширину и высоту.

12.6

 

Формирование твердых тел посредством выдавливания или поворота объектов двумерного типа

 

Функция выдавить (EXTRUDE)

Методы внесения функции:

  • Ввод текста по команде EXTRUDE
  • Активация вкладки Draw> Modeling> Extrude
  • Соответствующая кнопка.

Если у вас есть двумерный предмет, через выдавливание из него можно сделать объект трехмерного типа. Процесс выдавливания проводится по перпендикуляру по направлению к рабочей плоскости объекта или же в одном направлении с ранее установленной траекторией. Конструктор может задать угол конусности. Он способствует тому, что под ним все тела становятся уже. Цифровое значение угла с минусом наоборот способствует увеличению ширины сторон.

Выдавливаемый объект может выступать областью, окружностью, прямоугольной областью, закрытой полилинией или кольцом.

Траектория выдавливания обязательно соответствует единой плоскости, а также выступает в роли дуги, отрезка и полилинии. Однако сама траектория и объект должны располагаться на отдельных плоскостях.

На изображении ниже вы можете увидеть пример выдавливания восьмиугольного объекта по перпендикуляру к плоскости XY на основе применения положительных и отрицательных знаков конусности.

12.7

 

Выдавливание объекта по конкретной траектории.

12.8

 

Красные линии символизируют траекторию.

12.9

 

Функция вращение (REVOLVE)

Методы внесения функции:

  • Ввод текста по команде REVOLVE
  • Активация вкладки Draw > Modeling> Revolve
  • Соответствующая кнопка.

Объект в формате 3Д формируется на основе двухмерного предмета, который вращается вокруг оси. В роли такого двумерного объекта может выступить окружность, эллипс, многоугольник, полилиния, сплайн или область.

Когда ось и объект вращения определены, конструктор может задать требуемый угол в градусах. Красная линия демонстрирует ось вращения.

12.10

 

12.11

 

В примере угол вращения равен 230 градусам.