Я провел много времени за поисками интересных рекомендаций относительно программы Ableton и пришел к выводу, что некоторые из них будут весьма полезными как для опытных, так и для начинающих пользователей. Здесь я подаю интересную информацию данного направления.

2.1

 

Функция Save As Default, которую мы привыкли активировать при помощи клика на верхнем баре выбранного устройства, помогает сохранить временные тоны и сконцентрировать внимание на создании аудиоряда, а не на побочных задачах, которые мы постоянно проворачиваем с определенными эффектами.

Естественно, все настройки, которые будут посоветованы в рамках этого гайда – дело сугубо индивидуальное. Оно полностью зависит от конкретного рабочего процесса. Тем не менее, я надеюсь, что некоторые из таких идей принесут некоторое вдохновение для работы с этой программой.

2.2

 

А если же вы не ищете сложных путей и доверяете моему мнению, я советую воспользоваться маленьким паком, в котором есть пресеты каждого девайса, настроенные по моему усмотрению. Их вы сможете легко установить в программу и сохранить все из них с использованием Save As Default команды.

2.3

 

AMP:

2.4

 

Девайс AMP представляет собой отменный инструмент для добавления дисторшенов и хрустящих эффектов к инструментальным партиям. Особенно оригинальный эффект достигается при установке на небольшие значения. Получается, что его рациональнее использовать для таких очевидных целей. Я решил разработать стандартный пресет более подходящий для наших целей.

Переводим значение output в dual. Это нужно для того, чтобы выходящий сигнал записывался в стерео. Параметр громкости можно несколько понизить, чтобы таким образом дополнялся gain; в качестве усилителя устанавливаем чистый, чтобы он давал самый прозрачный эффект.

2.5

 

2.6

 

У меня есть некоторые мысли относительно правильного использования функции Effect Rack, тем не менее, я предпочитают пользоваться базовым пресетом. Именно с его помощью можно продумать dry/wet регулирования для любой из групп эффектов.

Создаем две пустые цепи и даем им имена «wet» и «dry». После этого активируем редактор зон и делаем так, чтобы две синие зоны в цепочках смогли заполнить весь активный диапазон. Не забываем о регулировках кроссфейла между двумя отмеченными зонами. Важно, чтобы слева на право Wet-сигнал постепенно повышался, а Dry сигнал практически пропадал.

Не стоит забывать и о маппинге выбора цепочек. Его нужно произвести на пустующий макрос Audio Effect Rack.

2.7

 

Чаще всего я требую, чтобы при переносе на дорожки, установленные мною эффекты были практически незаметны благодаря своей высочайшей прозрачности. Как и большинство пользователей такой утилитой я являюсь поклонником такого фильтра, как Moog в сочетании с драйв-регулятором. Хорошо то, что этот фильтр входит в базовую комплектацию всех современных версий программы.

Чтобы настроить стандартный пресет автофильтра, занимаемся такими задачами: выставлям значение фильтра на 20k; типом избираем PRD, ведь он ничуть не хуже звучания мультифильтра MOOG.

2.8

 

По моему мнению, параметр Мейкап, который располагается в плагине Компрессора, многих вводит в серьезное недоумение. По факту, можно подумать, что компрессор помогает усилить громкость звучания. Но на деле, все с точностью до наоборот. Вот по какой причине я стараюсь его отключать. Также хорошо себя проявляют настройки параметров attack & release. Они почти ничего не меняют по отношению к звучанию аудиофайла, заставляясь сконцентрироваться на особенностях функционирования компрессора. Попробуйте трансформировать компрессорное отображение на activity view. Так будет отображена амплитуда сигнала в актуальный временной отрезок.

Выставите параметр release на 1 ms;

Выставите параметр Attack на 1 s;

Выключите кнопку makeup.

2.9

 

Представленные здесь настройки – это только мои личные предпочтения. Но если у вас возникает надобность получить гораздо больше пользы, вам явно стоит попробовать разобраться в особенностях функционирования меню midi sidechain, а также в особенностях секции фильтров.

Изменяем тип резонанса на «tube»;

Чуток понижаем Decay;

Раскрываем (unfold) параметры sidechain;

Включаем фильтры и устанавливаем его чуток пониже.

2.10

 

Объективно выражаясь, эта функция представляет собой попросту хорошую копию опции «warm tube». Лично я очень часто им пользуюсь так, как будто это стартовая точка. Если сохранить его в качестве базового пресета, работа будет идти гораздо легче, поэтому его включение в работу при создании проекта будет очень быстрым. Не забываем и о надобности перехода в режим hi-quality. Он помогает запустить более качественное функционирование плагина.

Поставьте tube в режим «B»;

Прибавьте значения регуляторам drive, tone и bias;

Выставьте режим работы плагина в hi-quality.

2.11

 

2.12

 

2.13

 

Среди всех настроек для пресетов, которые представлены в данной программе, именно эту я считаю самой важной и функциональной. В лайве по умолчанию не слишком хорошо размещаются виды фильтров и частотные диапазоны. Поэтому нам нужно активировать исключительно нижайший фильтр, чтобы он смог оперативно удалить лишние саб-басы. Также много пользы принесет пятый фильтр. Так можно стереть частоты из уровня в 500 герц.

Выставляем фильтры 1-8 в 48db/octave low cut, 12db low cut, low shelf, bell, bell, high shelf, 12db high cut, 48db high cut

Выставляем частоты 1-8 на 30, 200, 300, 500, 2k, 3k, 5k, & 18k,

Деактивируйте все фильтры кроме самого низкого,

Переводим режим работы эквалайзера в высококачественный «oversampling».

2.14

 

Девайс Filter Delay принесет толк лишь в том случае, если с начала своего функционирования он не будет издавать свою стопроцентную мощность со всем делеевским арсеналом. Рациональнее отключить все эхо, периодически прибавляя нужные опции, чем постоянно удалять лишние эффекты. Такой метод использования помогает сделать работу более удобной и комфортной.

Регулятор сухости устанавливаем на максимальное значение. Это означает, что уровень сигнала нет смысла делать ниже и хуже.

Все регуляторы громкости каналов задержки стоит свести вниз.