Данный гайд посвящен меню популярной программы Ableton. С его помощью можно будет понять основные принципы работы с этой утилитой.

Мы будем подробно разбирать все из составляющих пунктов, кнопок меню и всевозможных переключателей. Именно поэтому вам придется потратить весьма много времени для изучения данного урока.

По ссылке ниже можно получить мануал в текстовом оформлении, который прямо внедряется в рассматриваемую нами программу. Так вам будет гораздо удобнее ориентироваться в особенностях данной утилиты.

Скачиваем этот файл и запускаем его в программе. Так можно рассматривать основные особенности меню программного обеспечения, параллельно с этим просматривая в появившемся рядом окне созданный нами интерактивный гайд.

1.1

 

Эта статья представляет собой стандартную версию указанного выше урока. Она подойдет тем, кто по каким-то причинам не может скачать представленный выше мануал. Я рекомендую переместить данные страницы на панели закладок. Так вы сможете оперативно начать поиски нужных подсказок прямо во время работы с данной программой. Теперь же давайте разберемся в основных опциях такой утилиты.

Меню “Preferences”. Найти его можно при помощи активации меню опций, которое находится в верхнем левом углу программы. На экране появится новое диалоговое окно, в котором и понадобится выбрать нужную команду.

1.2

 

На экране снова появится новое меню. Оно будет открыто на фронтальной программной вкладке, которая имеет название “Look & Feel”.

1.3

 

Обратите внимание на то, как много в этом опционале мелких вкладок.

1.4

 

Кликаем по этому меню и сразу же переходим в нужный нам раздел меню. Всего здесь находится восемь подменю, которые имеют свои индивидуальные параметры. 

Look & Feel (Вид интерфейса)

Audio (Аудионастройки)

Midi & Sync (Настройки MIDI и синхронизации)

File & Folder (Настройки сохранения и дирректорий)

Record & Warp & Launch (Запись, деформация, пуск)

CPU (Настройки работы с процессором

User Account Licenses (Настройки лицензий)

Library

Попробуем же обучиться особенностям каждой из этих подрубрик.

Вид интерфейса:

1.5

 

Вкладка, которую мы только что открыли, ориентируется на оформление центральных компонентов. Это разнообразные плагины, программные части и другие составляющие интерфейса программы.

Языковые настройки помогают определить оптимальный язык интерфейса. Русского языка попросту не предусмотрено, и судя по всему, появится он еще достаточно нескоро.

Don’t Show Again Warnings. Когда пользователь впервые запускает свою программу, ему представятся новые окна, в которых будут размещаться некоторые подсказки. В дальнейшем они уже не будут высвечиваться. Кликая один раз по кнопке «restore» вы сможете заново активировать такие подсказки в случае, если не успели усвоить какие-то важные параметры.

*Follow Behavior*. Под этим пунктом подразумевается меню, которое определяет функционирование режима зрительной прокрутки трека. Это действие можно установить как на постраничную прокрутку, так и на непрерывающуюся. Тем не менее, многие пользователи не видят никакой значительной пользы от активации подобного опционала.

1.6

 

Если вы уже разобрались с особенностями рассматриваемой нами программы, можно эти подсказки отключить. Они уже не будут приносить вам ожидаемую пользу, а интерфейс от этого только ухудшится для восприятия.

*Allow Sleep Mode*. Программа не позволяет персональному компьютеру перейти в режим сна. Это нужно для того, чтобы пользователь не пострадал от перебоев в функционировании утилиты и ее базовых компонентов. Если же активировать данную опцию, техника сможет отдыхать при длительных паузах в работе.

*Allow Multiple Instances*. Это специальная подрубрика, которая позволяет активировать несколько копий программы на одном персональном компьютере, или же синхронизировать работу этой программы с двух компьютерных устройств.

*Permanent Scrub Areas* Scrub Area. Это специальное место над рабочими дорожками, которое позволяет выполнять базовые навигационные процессы. В нем же можно устанавливать специально разработанные маркеры. При активации такой опции стоит поднести курсор к указанной зоне, и значок мышки трансформируется в динамик. Кликая левой кнопкой мышки можно дать старт воспроизведению аудиоряда с этой точки.

1.7

 

*Zoom Display* представляет собой специальное меню, которое помогает увеличивать или уменьшать отображение программного интерфейса. Естественно, оптимально поддерживать этот показатель на стопроцентной точке.

Теперь перейдем к обзору панели цветов.

1.8

 

*Skin* помогает устанавливать оптимальный цвет программного интерфейса. Такое меню станет лучшим выбором для тех, кто желает подстроить под себя актуальный стиль.

*Auto-Assign Colors* представляет собой подменю, которое помогает самостоятельно присвоить определенный окрас новому клипу. При этом, цвет будет выбран совершенно рандомно.

*Default Clip Color*. Это меню можно использовать исключительно в случае отключения предыдущего. Таким образом пользователь может самостоятельно выбрать цвет для своих клипов. В этой ситуации остановим выбор на голубом цвете.

Теперь сориентируемся в особенностях меню “Plug-In Windows”:

1.9

 

В данном меню пользователю потребуется установить принципы отображения плагинов. Активируя опцию Мультиплагов, появляется возможность работать с несколькими плагинами одновременно. Если деактивировать данную опцию, окно с плагином окажется закрытым, как только будет открыто другое окно. Так можно снять визуальное захламление экрана. Тем не менее, можно открыть несколько окон и в такой ситуации. Для этого просто потребуется удержать кнопку Ctrl.

*Auto-Hide Plug-In Windows* представляет собой меню, которое может включать лишь тот плагин, который сейчас размещен на выбранной дорожке. Все остальные плагины на других дорожках будут деактивированными.

*Auto-Open Plug-in Windows* помогает настроить автоматическое включение плагинов после их помещения на любую дорожку.

Теперь перейдем к другому меню программы, ведь с этим мы уже разобрались.

Audio (Аудионастройки)

1.10

 

С помощью этой рубрики можно выбрать звуковую карту для дальнейшего проигрывания звука. На этой странице располагаются опции, которые отвечают за принципы воспроизведения аудиоряда. При выборе стоит ориентироваться на операционную систему персонального компьютера.

Если кликнуть по меню аудио, откроется окно, в котором будет присутствовать четыре подменю: 

«Audio Device»

«Sample Rate»

«Latency»

«Test»

Попробуем же с ними разобраться.

1.11

 

*Driver Type* представляет собой меню настроек, в которых устанавливают драйвера для звуковой карты. Данная программа поддерживает несколько типов драйверов. В частности, она готова взаимодействовать с «MME/DirectX» и «ASIO». Если компьютерное устройство функционирует на Mac, придется остановить выбор разве что на «Core Audio». В нашей ситуации попробуем выбрать самый универсальный драйвер, который известен как «ASIO4ALL». Его особенность состоит в том, что он поддерживается абсолютным большинством звуковых карт. Он работает намного быстрее, чем ДиректИкс, практически не вызывая никаких задержек.

*Audio Device* предназначается для определения типа активного аудиоприбора. Так, мы продемонстрируем наш гайд при помощи аудиокарты M-audio E-Mu 0404-USB.

*Chanel Configuration*. В этом меню будут появляться дополнительные всплывающие окна, в которых понадобится приводить в действие каналы, используемые в программе. Лишние входы или выходы, которые не нужны для работы, рациональнее деактивировать. Так пользователи смогут поддержать мощностные ресурсы.

Это меню будет важно, если пользователь пытается сориентироваться в огромном количестве оборудования при настройке подобных систем для лайв-выступлений. Так может появиться надобность в перенаправлении предварительного прослушивания к наушникам, чтобы слушать треки в браузерах, пока сет будет выводиться в зале. Касательно данного момента можно найти отдельные гайды, которые в изобилии размещены в интернете.

*Hardware Setup* представляет собой специальное окно настройки драйверов звуковой платы. Здесь можно настроить размер буфера и примерное время задержек. Как только обнаруживается, что звук записывается с некоторыми задержками, сразу же потребуется производить настройки в этом окне.

1.12

 

*Sample Rate* предстааляет собой окно для настроек частоты дискретизации. Если выразиться простыми словами, эти параметры помогут определить качество воспроизведения и записи лайв-звука. Оптимальным вариантом считается 44 килогерц. Этой частотой обладают стандартные звуковые сигналы.

Опять же, чтобы выбрать оптимальную для себя частоту, лучше изучить информацию, которая подается по этому поводу в интернете. Главное не устанавливать это значение ниже того, что описано выше. Если же повысить данный параметр, будет оказываться весьма сильная нагрузка на компьютерный процессор.

*Default SR & Pitch Conversion* представляет собой режим, который отвечает за качественную интерполяцию семплов. Данную опцию рекомендуется активировать. Она помогает сделать звучание более качественным и чистым.

1.13

 

*Latency* представляет собой меню, в котором размещаются настройки для нахождения размера буфера и определения тайминга задержки звуковой карты. Чем ниже отметка размера буфера, тем меньше требуются задержки. Вместе с этим процессор вынужден выдавать гораздо более быстрое действие. Возрастают требования и к оперативной памяти. Оптимальные настройки осуществляются исключительно экспериментальным путем. Также стоит помнить о том, что на задержку прямо влияет и тип выбранного драйвера.

Теперь обратим внимание на меню «Тест».

1.14

 

Это меню разработано с той целью, чтобы пользователь смог заняться полноценным тестированием всех настроек, которые он предварительно выстроил в меню аудио.

*Test Tone* помогает активировать сигнал для тестирования. Так пользователь сможет установить, присутствуют ли в проекте звуки прямо в активном меню. Таким же образом можно определить все недостатки звучания. Если удалось выявить конкретные недостатки, это значит, что компьютер не может выдержать установленные параметры.

*Tone Volume* помогает установить нормальную громкость сигнала тестирования.

*Tone Frquency* дает возможность установить нормальную частоту. Автоматически программа предлагает частоту, основанную на ноте «Ля».

*CPU Usage Simulator* считается самым востребованным и важным пунктом данного меню. Он помогает произвести эмуляцию перегрузки системного процессора. Максимально допустимое значение устанавливается на уровне восьмидесяти процентов. Если нагрузка оказалась примерно таковой, а помех как будто и не было, - поздравляем, вы все правильно сделали.

Обратите теперь внимание на меню «Midi Sync».

Данное меню помогает установить и настраивать присоединяемые Midi-устройства разного типа.

1.15

 

*Control Surface Imput & Output*. В левой части окна размещаются основные функции для миди-контроллеров, которые программа может использовать по своим стандартным настройкам. Если вы пользуетесь именно таким интерфейсом, у вас не должно возникнуть совершенно никаких трудностей. Просто откройте меню в первой колонке и найдите там свою технику в представленном списке. Для таких приборов программа предоставляет все нужные настройки и может установить их автоматически.

В правой стороне от наименования продукта пользователь может выбрать миди-вход и миди-выход. Если устройство поддерживается программой, пользователь сможет найти указанные выше параметры именно для него.

Зависимо от установленного контроллера, пользователю может потребоваться кликнуть по опции «dump». Она отвечает за интегрирование специальных команд из программы прямо в миди-контроллер, производя все нужные настройки. Чтобы она начала свое действие, понадобится удостовериться в возможности ПК взаимодействовать с пресетами. Если будут выявлены некоторые проблемы, придется перечитать инструкции относительно дампирования.

Получается, что мили-устройства, которые входят в базовую поддержку программы, не требуют тщательных настраиваний. Вместе с этим, пользователь получает широкие возможности для самостоятельной настройки.

Взаимодействуя с фейдерами и всевозможными рычагами, можно столкнуться с некоторым недостатком. Пользователь сможет переформатировать выбранный параметр на инструменте при помощи той же мышки. Тем не менее, фейдеры и ручки могут и не двигаться, зависая в некорректном расположении.

1.16

 

В подобные моменты потребуется разобраться с меню «Takeover Mode». Он помогает разобраться с подобными неприятностями.

1.17

 

В режиме Pickup программа требует переведения размещения физического регулятора будет соответствовать параметрным значениям. Только после этого программа будет нормально функционировать.

В меню построения шкалы параметр будет устанавливаться в соответствии с актуальным размещением регулятора ровно до тех пор, пока не будет достигнута полноценная синхронизация.

*Midi Ports Track & Sync & Remote*

1.18

 

В этой части программы располагаются все миди входы и выходы техники, которую программа смогла найти на выбранном персональном компьютере.

Активируем колонку Track в той ситуации, если требуется использовать данную опцию для записи миди или игры на музыкальных инструментах.

Чтобы воспользоваться стандартным миди-контроллером, потребуется нажать на кнопку входа в колонке Remote. Это действие также дает возможность задавать всем активным программным параметрам кнопки на клавиатуре.

Если ваш контроллер может принимать миди-уведомления и способен подсветить активные кнопки, и ему удается каким-либо другим образом демонстрировать все программные манипуляции, нужно включить опцию Трек на выходе контроллера.

Важно обратить внимание на меню, подписанное как «Sync». Она нужна для того, чтобы программа была скооперирована с устройствами, которые поддерживают миди-уведомления.

Программа предоставляет возможность провести синхронизацию как ведущее и как ведомое устройство.

1.19

 

При активации такого опционала программа начинает управляться внешним устройством. Чтобы провести реверс, понадобится трансформировать Sync» на выход подключенного оборудования.

Итак, данная вкладка пройдена, поэтому сейчас займемся изучением «File & Folder».

Настраиваем файлы и директории

1.20

 

Попробуем просмотреть все секции, которые включены в указанное меню.

1.21

 

*Save Current Set an Temlate* представляет собой опцию, которая поможет сохранить актуальный проект в формате шаблона. Его можно будет активировать сразу при запуске данной утилиты. Пользователь сможет начать новый проект с максимально удобных и привычных для себя настроек сразу на нескольких дорожках, не тратя время на все нужные установки.

*Create Analysis Files* при своей активации может разработать аналитический файл для каждого проигрываемого аудиотрека. Это поможет ускорить загрузку и подготовить варпинг для файла в несколько раз быстрее. Получается, что такая опция станет полезным инструментом для тех, кто ценит время своей работы. В частности, она будет важна для живых выступлений и лайф-сетов.

*Sample Editor* представляет собой специальную опцию для запуска нужного пользователю музыкального редактора. Таким образом, основным предназначением данного меню является доступ к базовому редактированию активных семплов.

*Temporary Folder* представляет собой место для директории, предназначенной под хранение временных файлов, которые Ableton будет создавать при своем функционировании. Также именно в этом хранилище будут собраны все записанные треки, пока их не включат в единый проект.

1.22

 

*Max Application* представляет собой специальное меню, которое предназначается для ориентировки размещения утилиты Max for Live. Она представляет собой специализированные программы, которые предназначаются для настройки и перенастройки Ableton. С помощью такого расширения можно разрабатывать индивидуальные инструменты, музыкальные эффекты, и даже собственные миди-девайсы. Также в этом меню есть надпись в формате ссылки, которая представляет возможность скачать такую утилиту с официального сайта разработчика.

1.23

 

*Decoding & Web Cache*. Рассматриваемая нами программа базируется в основном на таком принципе: работа с музыкальными файлами подразумевает их изначальную раскодировку, декомпрессирование, преобразование в файл формата Wav. Этот самый файл будет сохраняться в кэше ПК.

*Minimum Free Space* представляет собой меню, которое отображает общий объем незанятой памяти, которая в любой момент должна быть доступна на жестком диске персонального компьютера. Например, если установить этот параметр на четыреста мегабайт, при заполнении жесткого диска до этой отметки кэш моментально перестанет возрастать. Такая опция понадобится диджеям, которые случайно могут заполнить кэш компьютера большим количеством декодированных файлов.

*Maximum Cache Size* представляет собой альтернативный инструмент, который помогает найти максимальный кеш. Функционирует он по тому же принципу, что и вышеописанная утилита.

1.24

 

*Plug-In Source*. Рассматриваемая нами программа может взатимодействовать с программными модулями для синтезации и обработки звука. Такие программы позиционируются как плагины. Они могут быть разработаны любительскими или же известными разработчиками. Вот почему так просто найти нужный для себя вариант в интернете и оперативно его скачать. Плагин может распаковаться и установиться в индивидуальную папку, которая была сформирована специально для этих целей.

В данном меню есть кнопка активации. Если ее включить, программа будет самостоятельно сканировать данную папку при запуске, таким образом проверяя наличие новых плагинов.

Также в этом меню предусматривается опция «rescan». Она пригодится в ситуациях, когда дополнительные плагины будут отображаться прямо во время работы над конкретным проектом. Его нужно загрузить в соответствующую папку и активировать указанную выше опцию. Так программа сможет найти этот плагин без перезапуска. Как только данные действия будут выполнены, пользователь сможет загружать плагины в программу, кликая по иконке, на которой изображена электровилка.

Последняя подрубрика имеет название Browser Behavior. Этот пункт выглядит так, как показано на скриншоте ниже:

1.25

 

*Browser Behavior* представляет собой специальное меню, в котором состоят настройки, отвечающие за экспортирование при работе с инсайдерским браузером Ableton Live.

*Automatic Rescan on Each Search* позволяет пересканировать на автомате файлы, которые размещены во всех директориях при открытии фирменного браузера. Данный опционал нужен при помещении дополнительных файлов в директорию, пребывая при этом в программе. Пересканирование помогает автоматически определить расположение директории сразу после того, как она будет выбрана в браузере.

*Collect Samples on Export* обозначается как функция для определения программных действий при сохранении экспортных сэмплов. Так, пользователь сможет установить надобность автосохранения каждого из них.

Record & Warp & Launch

1.26

 

Вкладка, которая представлена в данном меню, состоит из настроек функционирования программы при записи, проигрывании и запуском видеоклипов. Попробуем разобраться с каждым таким действием по отдельности.

Запись. В этом меню находятся разные настройки, которые отвечают за принципы записи аудиоматериала. Всякий раз, когда пользователь соберется записать аудиофайл, программа будет функционировать по принципам, которые будут установлены здесь.

1.27

 

*File Type*. Представляет собой специальное окно, в котором пользователь должен определить, в каком формате будут записаны программные файлы. На выбор предоставлены два варианта: Wav либо Aiff.

К слову, первый формат является предпочтительным. Дело в том, что он лучшим образом подходит к Виндовс, читается на ОС Мак и т.д. Второй формат не столь уж и распространен, поэтому его прочтут не все персональные компьютеры.

*Bit Depth*. В данном меню пользователь сможет установить оптимальный разряд файла, который он записывает. Чем выше разрядность, тем чище звук. Важно, что высокая разрядность негативным образом влияет на уровень нагрузки на жесткий диск. Помимо этого, высокоразрядный файл будет весить больше обычного.

Разрядность стала предметом широких споров в интернете. Лично я практически всегда устанавливаю разрядность на шестнадцать бит. Однако этот показатель вполне можно изменять в более высокую сторону тогда, когда потребуется разработать более важные проекты, которые требуют отменного качества звучания.

*Count In* представляет собой отсчетную опцию. Как только запись станет активированной, пользователю потребуется некоторое время чтобы настроить инструмент или занять удобное положение. Так можно установить временную отметку старта до записи.

Оптимальным вариантом является установка этого параметра на «2 Bars». Этот показатель равносилен двум тактам. Активируя запись, метроном начинает задавать отсчет на уровне «Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре». Сразу после этого программа начинает запись файла.

*Exclusive*. Специальное меню для настройки эксклюзивного режима записи музыкального файла. Также здесь можно выставить соло-запись. При том, если она выставлена на следующей дорожке, на предыдущей она сразу же будет деактивирована. Точно это же относится и к режиму записи.

*Clip Update Rate* - это меню, которое помогает настроить частоту обновления клипа. Этот параметр помогает определить время, по истечению которого программа будет устанавливать новые настройки. Так, если выбрать обозначение Bar, то результаты установок станут обновляться после каждой соответствующей ноты.

1.28

 

В этой рубрике размещаются разные настройки для установки алгоритмов временной деформации аудиофайлов.

*Loop/Warp Short Samples*- меню, которое отвечает за переключение между зацикливанием и деформированием. Гораздо рациональнее поставить этот процесс на автоматизм. Так программа самостоятельно сможет выбрать оптимальные параметры для каждого прогружаемого аудиоряда.

*Auto-Warp Long Samples* представляет собой специальный режим, который помогает обрабатывать большие файлы, которые загружаются в программу. Так утилита постарается найти темп аудиофайла и расставить на пиках специальные маркеры. По своей сути они являются ударами бочки. Такая особенность применима исключительно к длинным звуковым фрагментам, например, для полноценной песни и т.д. Пики лучше всего отмечаются в танцевальных мелодиях.

*Default Warp Mode* Эта опция предполагает алгоритм просчитывания аудио-клипов, который будет стоять по умолчанию и применяться к загружаемым материалам.
Всего таких режимов шесть:

Beats – это самая востребованная функция. Нужна для барабанных эффектов и подобных ритмических звуков. Сэмплы данного формата обладают резкими пиками. Так, к этому сегменту могут относиться перкуссия, басы, ритм барабанов и мелодии в целом.

Tones — Данный режим предназначен для звуков с ярко выраженной высотой тона. Например, для вокала, одноголосных инструментов, басовых партий

Texture – специальное меню для аудиотекстур. Он подходит для полифонии, многосложных партий, шумов и подобных эффектов.

Re-Pitch – это специальный режим, который изменяет скорость воспроизведения семпла с изменением тоновой высоты. Так, если ускорить звук в два раза, он обозначит повышение тона на октаву выше.

Complex — этот режим обуславливает обработку звука универсальным алгоритмом деформации. Это один из вариантов звучания, который нужно попробовать, чтобы принять решение — подходит ли он для конкретного звука, или нет.

Complex Pro — это относительно новый метод звуковой обработки, который звучит куда качественнее, чем вышеуказанный. Для того, чтобы определиться с оптимальным вариантом, понадобится протестировать его собственноручно.

Каждый из указанных нами режимов далее может быть измененным для всех загружаемых звуков. Пользователь сможет настраивать его по своим предпочтениям.

Поэтому в «Default Warp Mode» рациональнее активировать первый из описанных нами модов. Все звуки проекта станут загружаться именно с ним. Если же он вам не нравится, просто выберите вариант по своим предпочтениям.

*Create Fades on Clip Edges* сможет обеспечить крайне оперативный (всего за несколько секунд) подъем или снижение звукового уровня в начальной и финальной части записи. Активированная функция немного изменяет автоматизированную линию. Так, в ее начальной и конечной части будут нарисованы очень резкие подъемы или же наоборот опускания звука. Это нужно исключительно для того, чтобы стыки петель не страдали от резких зашумлений или кликов, которые так привычны обрываемым звуковым волнам.

1.29

 

Переходим к дальнейшим вкладкам “Preferences — Record & Warp & Launch” – “Launch”:

1.30

 

Этот подраздел в меню помогает несколькими образами поменять методы запуска или записывания клипов в сессионных режимах. Они помогут начать живую игру или же диджейские сеты.

Чтобы понять основные принципы функционирования данной особенности, потребуется активировать режим сессии.

*Default Launch Mode*. Чаще всего здесь выставляется режим «Trigger» или «Toggle». Но есть еще «Repeat» и «Gate» режимы. Попробуем сориентироваться в каждом из них.

Trigger – это практически самый востребованный режим запуска и воспроизведения клипов. Он нужен для выполнения множества задач при живой игре и всевозможных представлениях. Клип запускается по стандартному принципу и в дальнейшем будет проигрываться заново. Это действие остановить легко. Достаточно выбрать пустой слот со стоп-кнопкой и запустить эту функцию. Или же можно попросту кликнуть по другому клипу, активируя его следующим.

Toggle – режим, при котором одинарный клик (то есть запуск клипа) знаменует его проигрывание. Второй же клик на этом видео его попросту остановит. Это очень удобно и просто в управлении.

Repeat – режим, который начинает повторять клип, а точнее его начало. Величина фрагмента, который будет повторяться, прямо зависит от установленной квантизации. Разберем это на примере. Берем луп барабанов, устанавливаем квантизацию на уровень 1\16. После этого запускаем рассматриваемый нами режим. Запуская клип и удерживая кнопку при помощи контроллера или мышки сможет активировать ритм в дробном формате. Он будет звучать ровно до тех пор, пока кнопка не будет отпущена, или пока пользователь не воспроизведет следующий клип. Если поставить другие форматы дробей, то звучание будет отличаться. Однако слишком высокая частота не станет хорошим выбором для эффектных фрагментов аудиозаписи.

Gate представляет собой специальный опционал, который помогает воспроизводить актуальный клип ровно до тех пор, пока кнопка будет зажата. Как только ее отпустят, воспроизведение будет остановлено. Этот режим очень удобен при использовании с мышкой. Однако для частого использования понадобится пользоваться более глубокими настройками.

Самое сложное осталось позади. Теперь же попробуем разобраться с особенностями работы закладки «CPU»

1.31

 

В целом такое меню очень небольшое, и содержит всего три пункта меню.

*Multicore/Multiprocessor Support*. Это специальный режим, который должен быть активирован тогда, когда пользователь привык работать с Mac или же с персональным компьютером с мультиядерным процессором.

*Multicore/Multiprocessor Reware* нужно активировать тогда, когда программа должна быть скооперирована с технологией Rewire, однако отказываться от преимуществ мультиядерности тоже не хочется. В большинстве своем, пользователи предпочитаются не пользоваться такой функцией.

*Plug-In Buffer Size* представляет собой меню, которое отвечает за размер буфера, используемого для обрабатывания аудиофайла от внешних плагинов. Чаще всего его значением стоит устанавливать «As Audio Buffer». Чтобы сменить такой параметр потребуется найти невероятно значительные причины.

Снижение соответствующих значений, чисто теоретически, может привести к более быстрому реагированию плагина. Тем не менее, он тут же нагрузит процессор компьютера невероятно сложными вычислениями. Получается, что непродуманная смена параметра сможет стать причиной зависания компьютерного устройства.

1.32

 

«User Account Licenses» представляет собой специальное лицензированое меню. Оно отображает все разработки от Ableton, которые в этот момент существуют на выбранном персональном компьютере.

Опция «Autorize Offline» предназначается для офлайновой авторизации продукта. Она потребуется в момент, когда невозможно найти доступ к интернету. Также она станет помощником в пиратском взломе программы.

1.33

 

Последним программным меню является библиотека. Она показывает все сэмплы, которые доступны в программе, а также их расположение. Также здесь можно отыскать грувы, клипы и сеты.

В интернете можно скачать множество библиотек для лайва, которые смогут инсталлироваться в основную программную библиотеку.

Список, называемый «Live Packs» как раз и показывает вам те библиотеки, которые уже были инсталлированы.
Выбрав каждую из предоставленных в списке «упаковок» вы можете прочесть подробное описание внизу, а также вы сможете удалить библиотеку (uninstall) если она по каким-то причинам вам не нужна.

Также стоит просмотреть опцию изменения локации, которая помогает переходить от разных копий библиотек. Также здесь можно разработать новую библиотеку и поместить ее в нужное место.

Такая функция является очень практичной благодаря тому, что библиотека может восполниться до по-настоящему значительных размеров. Особенно это актуально тогда, когда пользователь выбирает версию «Ableton Suite». Так, этот инструмент может разделить файлы на две директории на разных дисках. Так, на ноутбуке можно содержать стандартную заводскую библиотеку. Все ее вспомогательные файлы можно будет подзагружать исключительно на жесткий диск.

Попробуем представить, что на нашем жестком диске уже стоит стандартная библиотека. Чтобы разработать действительно огромную библиотеку и придать ей другие расширения, мы должны выполнить такие действия:

Кликаем по опции изменения месторасположения. При помощи браузера создайте новую директорию, в которой будет помещена библиотека. Переименуем ее так, чтобы при надобности нам удалось быстро ее найти. Все субдиректории будут разрабатываться в данной папке по умолчанию.

Программа поможет создать библиотеку или перенести ту, что установлена автоматически. Создаем новую библиотеку при помощи одноименной опции. Программа установит все нужные файлы и определит библиотеку в новой директории в качестве текущей.

Устанавливаем все допбиблиотеки. После этого попользуемся опцией смены локации для того, чтобы между ними переключиться.

Итак, мы уже рассмотрели это меню во всех подробностях и можем смело утверждать, что знаем о нем почти все.

Я советую поместить этот гайд в закладки и иногда к нему обращаться, чтобы избавиться от трудностей при настройках программы.