Известно ли вам, что разработка программного обеспечения приложения Blender была завершена всего несколько лет назад? Создатели программы продолжают закрывать критические ошибки, но главным направлением развития приложения остается функционал Cycles.

11.1

 

Если вы используете в работе приложение Блендер уже довольно давно, вам наверняка удалось заметить, что программное обеспечение Cycles отличается более медленной работой, чем родной движок Блендера. Техническая конференция 2012 года стала знаменательной, так как разработчик Томас Динджес поделился с пользователями четырьмя методами ускорения выполнения рендера на базе Cycles.

 

Переключение на рендеринг типа на GPU

Опытные пользователи приложения непременно посчитают такой совет банальным, но многие люди не знают всего потенциала и возможностей своих программ, включая Блендер и его дополнения. На примере будет понятнее.

11.2

 

  • В режиме CPU рендеринг растянулся по времени на 9 минут 34 секунды.
  • В режиме GPU (GeForce GTX 560) аналогичный рендеринг сократился до 46 секунд.

11.3

 

Одна банальная настройка помогла повысить скорость рендеринга в двенадцать раз. Именно поэтому такая  методика является наиболее эффективной без потери качества результата. Для активации такого режима достаточно перейти к панели File -> User Preferences -> System, а затем в меню Compute Device отдать предпочтение пункту CUDA. Тогда панель рендера откроет пользователю доступ к выбору видеокарты в роли вычислительного компонента.

 

Сокращение числа световых отражений

11.4

 

Выполнение рендера в Cycles нередко затягивается на долгое время из-за того, что программа вынуждена просчитывать все имеющиеся световые отражения. Приложение старается наполнить сцену естественным освещением, поэтому картинка получается максимально реалистичной. Именно реализм требует значительных временных затрат. Однако можно и нужно найти компромисс.

11.5

 

Параметр, отвечающий за максимальное число световых отражений, согласно настройкам по умолчанию составляет 8 единиц. В большинстве случаев это слишком много. Можно смело заменить его 4 единицами. Для снижения числа отражений света посетите панель Render, где в меню Light Paths  нужно задать минимальное нулевое значение, а максимуму присвоить оптимальное низкое значение в соответствии с текущей сценой. Нужно серьезно отнестись к обработке каждой сцены, чтобы время рендеринга снизилось, но образ был реалистичным. Опытным пользователям также стоит заняться регулированием параметров diffuse, glossy и transmission.

 

Смена размеров плитки

Ускорить Cycles также можно, если уменьшить или увеличить плитки по размерам. Речь идет о квадратных элементах, которые формируются при процессе рендеринга в программной среде Blender.

11.6

 

Для этого лучше всего воспользоваться панелью Render из меню Perfomance.

11.7

 

Главное преимущество плиток заключается в том, что благодаря им процессор может акцентировать внимание на минимальном участке графики, а это позволяет существенно экономить память. На примере сцены с фруктами можно добиться таких результатов:

11.8

 

Сокращение числа образцов (семплов)

В Cycles больше всего времени поедают именно семплы. Если снизить их число, можно очистить изображение от лишнего шума. Пользователь может улучшить качество изображения, если изначально задаст большее значение, но время рендеринга от этих манипуляций не улучшается. Разберемся детальнее на примере.

11.9

 

11.10

 

11.11

 

На самом деле не было никакой необходимости в создании трех тысяч семплов. Если внимательно посмотреть на результаты, можно прийти к выводу, что во втором случае пользователь просто зря потратил целых 12 минут. Намного быстрее с шумом можно справиться с помощью применения всеми любимого фотошопа. Из всего этого можно сделать вывод, что в ситуациях, когда старания окажутся незамеченными, лучше сэкономить своё время и нервы.