Если вы не хотите тратить время на моделирование окружающей среды через приложение Blender, можно в качестве основы для представления смоделированного объекта использовать любое фото. Этот урок научит вас легко и просто провести рендеринг объекта на фоне картинки. Примеры:
Итог:
Для начала найдем подходящую картинку. Можно воспользоваться порталом Pixabay, где хранится огромная база изображений на любой вкус.
Выберите картинку и добавьте её в качестве фона.
Выберите расширение рендера так, чтобы оно соответствовало по ширине и высоте подобранной картинки.
Подберите оптимальный угол расположения камеры, а также фокусное расстояние по картинке. Данные по последнему пункту можно отыскать в свойствах графического объекта.
Отдайте предпочтение светильникам типа Area, чтобы создать грамотную имитацию освещения для фото.
Включите в сцену плоскость, используемую в роли основы. Именно на неё попадет тень от сформированного объекта.
Сформируйте материал для плоскости и обеспечьте её подходящим цветом.
Поместите плоскость и светильники на следующий слой при зафиксированной кнопке Shift. Она позаботится о том, чтобы объекты отобразились сразу на двух слоях.
Сформируйте дополнительный слой рендера, назовите его ground и выберите параметры, как по графической инструкции ниже.
Остановите выбор на модели и примените к ней значение Pass Index=1.
Потом перейдите к плоскости и задайте Pass Index=2:
Перейдите к первому слою, а потом выберите функцию Object Index и включите её.
Проведите рендеринг картинки, а потом обратитесь к редактору нодов.
На базе редактора нодов необходимо выполнить загрузку трех подготовленных картинок. Это снимок-основа, начальный слой рендера, а также рендер ground.
Свяжите слои рендера с использованием нода Mix, а потом присвойте ему вид Divide.
Дальше готовую работу необходимо связать с фото-основой на основе нода Mix и присвоить ей вид Multiply.
Дополните работу нодом ID Mask, установите Index=2, а потом включите его, следуя графической инструкции ниже.
Вставьте на рабочую сцену дополнительный нод ID Mask, переведите Index=1, а потом включите его, как на следующей картинке:
Затем смешайте все отдельные элементы на основе нода Mix и получите похожий результат.
Этот урок непременно поможет вам сформировать качественный рендер.