Под композитингом или компоновкой понимают сочетание визуальных компонентов из различных источников в единую картинку. Для такой работы программа Blender предусматривает использование Нодов. Nodes - это индивидуальные узлы, отвечающие за выполнение конкретных операций. При этом у каждого Нода может быть один или несколько входов и выходов. 

2.1

 

Все Ноды можно условно разделить на три типа:

  • Input Nodes – ноды входного типа
    У них в распоряжении нет никаких входных элементов, но они предоставляют пользователю необходимую информацию. Речь идет о  RGB, Render Layers и Value.
  • Processing Nodes – ноды для выполнения обработки
    У таких компонентов имеются собственные входы и выходы, а также они используются для преобразования информации, которая переходит на входные элементы. К таким нодам относится Vector Blur, Defocus и RGB Curves.
  • Output Nodes – ноды выходного типа
    Предназначены для обработки материалов, полученных от предыдущих типов нодов. В итоге именно Output Nodes выводят на рабочее поле итоговое изображение. Это может быть Viewer  и Composite.

2.2

 

Чтобы добиться требуемых итогов, пользователь может создавать столько связей нодов, сколько нужно.

2.3

 

Верхняя часть такого элемента содержит наименование нода и пара клавиш: первая позволяет свернуть или развернуть окошко предварительного просмотра, а вторая отвечает за его включение и выключение.

  • Входы
    Сокеты желтого цвета – данные о цвете, которые передаются на вход.
    Сокеты серого цвета – данные о числах, которые передаются на вход.
    Сокеты синего цвета – данные о нормалях, векторах и координатах, которые передаются на вход.
  • Предварительный просмотр
    Рабочая зона, которая отображает изначальный итог работы конкретного нода.
  • Выходы
    Сокеты желтого цвета – данные о цвете, которые передаются на вход.
    Сокеты серого цвета – данные о числах, которые передаются на вход.
    Сокеты синего цвета – данные о нормалях, векторах и координатах, которые передаются на вход.
  • Управленческие элементы
    Отвечают за изменение данных, которые подаются ко входу.

Связь между нодами происходит на основе соблюдения цветового соответствия между сокетами в большинстве случаев. Конечно же, из данного правила бывают и исключения. Если вы хотите обеспечить грамотное взаимодействие между двумя нодами, зафиксируйте левой клавишей мышки первый сокет и дотяните его до второго. Аналогичного результата легко добиться, если зафиксировать кнопку Shift и выделить два нода, а потом нажать на F.