Зачастую возникают ситуации, когда модель детали, что помещена в сборку нужно поменять, но сама модель детали при этом должна оставаться нетронутой.

Для лучшего понимания приведем как пример пружину. Модель пружины создается и отражается в её нормальном состоянии, но когда она помещается в сборочный объект, то должна находиться в сжатом состоянии. То же самое и с плоской пластиной, которая в сборке является согнутой. Заклепка в изначальной модели – с одной шляпкой, а при сборке – со второй расклепанной частью.

Предлагаем рассмотреть на примере ниже, как согнуть пластину в сборке с помощью программы КОМПАС-3D.

1. Создайте первоначальную плоскую модель пластины. Можете сделать это с помощью функции работы с листовым телом.

31.1

 

2. Добавьте эскиз линии, руководствуясь которой будет происходить изгиб этой детали в сборке.

31.2

 

3. «Согните» пластину по созданному эскизу линии.

31.3

 

4. Откройте панель инструментов «Переменные» и выберите функцию касательно изгиба детали.

31.4

 

Выбираете строку «Исключить из расчета» и введите переменную, к примеру, R, которая должна появиться и в строчке в таблице переменных.

5. В строку R введите 1.0. Изгиб исключаем, и деталь возвращается в первоначальное положение.

31.5

 

6. Наведите ПКМ на переменную в строке и нажмите на неё, затем в открывающемся меню присвойте ей статус «Внешняя», отметив соответствующую строку.

31.6

 

Вы построили модель. Теперь появляется возможность построения на чертеже ассоциативных видов, разрезов и т.д. 

7. Откройте файл сборки и вставьте нужную пластину наряду с другими деталями.

31.7

 

8. Напротив R (напоминаем, это переменная, связанная с построением изгиба пластины) установим значение «0» в разделе «Переменные» → «Пластина».

31.8

 

После нажатия F5 вы увидите изогнутую пластину в сборочном объекте.

31.9

 

Но в первоначальной модели «Пластина» эта деталь выглядит в изначально плоском положении.

31.10