Мы разберемся с метками поверхностей, а конкретно – о метках горизонталей. С помощью меток горизонталей можно продемонстрировать подписи, бергштрихи и прочие объекты.
Чтобы разработать метку, нужно выбрать поверхность. На ленте находится меню Поверхность TIN в котором нужно выбрать коллекцию «добавить метки» и опцию Добавить метки поверхности.
Устанавливаем оптимальный тип метки и выбираем одну горизонталь.
Каждому из видов горизонталей можно добавить индивидуальный тип метки. Разработаем новый стиль, который применим к главным горизонталям.
На экране появится меню для разработки стиля метки.
Устанавливаем текстовый стиль и отмечаем слой для меток.
В меню Удобные для чтения в плане выбираем опцию «ложь». В противном случае подписи горизонталей не будут совпадать с топопланами.
В меню компоновки проектируем новый текстовый компонент.
В меню содержимого вставляем отметку поверхности.
Устанавливаем высоту текста и активируем фоновую маску.
Смещенному положению присваиваем функцию Отображение С сохранением компоновки.
В меню сводок еще раз перепроверяем настроенные параметры.
Так мы получили возможность подписывать главные горизонтали.
Подпишутся разве что центральные горизонтали. Вспомогательные будут без подписи. В свойствах меток выставим «ложь» для функции Отображение линии меток горизонтали.
Подпись горизонтали приобрела надлежащий вид.
Для разработки меток нужно выделить поверхность. На ленте в меню Поверхность TIN выберите коллекцию Добавить метки и команду Добавить метки поверхности.
Попробуем добавить высотные метки.
Разрабатываем стиль метки в точке.
Устанавливаем стиль текста и определяем нужный режим для отображения.
Если меню Координаты начального положения дополнить опцией «вид», все метки распределятся по видовому экрану. По сути, это похоже на ориентацию листа для аннотативных объектов.
В компонент добавим отметку поверхности.
Выбираем высоту текста, цвета и прочие параметры.
Отмечаем настройки смещенному положению меток.
Просматриваем сводку, чтобы контролировать процесс.
Разрабатываем новый стиль маркера. Он создается по тому же принципу, что и маркер для точек COGO.
Отмечая параметры сеток, накрываем поверхность.
В итоге у нас появится сетка из отметок поверхности.
Важно, что метки поверхности привязываются к ней только динамически. Соответственно, меняя поверхность мы меняем и информацию, которая отобразится в метках.