Рассмотрим для начала TIN поверхности, которые создаются сетью треугольников.

Чтобы разработать новую поверхность, нужно найти ленту и выбрать там в подменю Создать данные рельефа. В нем нас интересует команда Создать поверхность.

8.1

 

Теперь укажем тип поверхности, слой ее размещения, имя, описание и стиль.

8.2

 

В этой статье мы подробнее рассмотрим стили поверхности. Для начала разработаем свой стиль.

8.3

 

Открывается меню проектирования стилей. Присваиваем ему имя и описание.

8.4

 

Устанавливаем новые свойства границ. Так, нужно разобраться с их отображением в просмотре объектов, вкладке Модель и проеции на референц-эллипсоид.

8.5

 

Устанавливаем интервал для горизонталей. Тонкие – это вспомогательный интервал, а утолщенные – основной.

8.6

 

Для удобства установим сглаживание.

8.7

 

Настроем отображение точек поверхности, то есть вершин треугольников. Важно не путать их с точками COGO.

8.8

 

С особенностями меню Водосборы и Анализ мы будем разбираться в гайдах по анализам поверхности.

8.9

 

Добавляем нужные цвета, слои и толщины линий.

8.10

 

Разрабатываем пока что пустующую поверхность рельефа.

8.11

 

8.12

 

В нашем чертеже уже есть точки COGO, которые размещены в группе Рельефа и пустующая поверхность.

8.13

 

Чтобы создать группу точек на поверхность, переходим в меню Поверхности и создаем целевую поверхность. Далее открываем Определение, выбираем Группы точек, кликаем ПКМ и вызываем меню Добавить.

8.14

 

Кликаем по Рельеф и нажимаем OK.

8.15

 

Поверхность сразу же обновится и будет выглядеть так, как на скрине ниже.

8.16

 

8.17

 

Контуры на предполагаемых откосах относительно нечеткие. Чтобы уточнить их, нужно дорисовать структурные линии. Структурными линиями станут характерные линии, которые будут проводиться по бровкам и подошвам откосов.

8.18

 

Чтобы добавить структурные линии, понадобится в коллекции поверхностей найти целевую поверхность, взять меню определений, выбрать структурные линии и кликнув ПКМ выбрать команду «Добавить».

8.19

 

Укажите описание, установите стандартный тип линии и отметьте характерные линии.

8.20

 

Наша поверхность перестроится по такому принципу:

8.21

8.22

Вы можете заметить, что ребра треугольников разместились по структурным линиям. Откосы же будут отрисованы корректно.

Поверхности в программе можно разрабатывать не только по точкам COGO и структурным линиям, но и по объектам AutoCAD.