В рамках данного цикла уроком мы поговорим о такой интересной программе, как AutoCAD Civil 3D. В частности, мы сможем рассмотреть его применение для инженерных и геодезических целей.
Технический прогресс не стоит на месте. Инженерам приходится постоянно работать над тем, чтобы успеть за его развитием. А в последнее время геодезисты все чаще сталкиваются с надобностью разработать цифровую модель местности (ЦММ), а не передавать клиентам плоские планы. Рассматриваемая нами программа помогает решить такую задачу.
Обучение поможет тем людям, которые уже имеют некоторые навыки в AutoCAD. Мы разберемся со всеми процессами, от загрузки точки COGO до проведения поперечных профилей. Особое внимание будет уделено визуализации.
И самым первым пунктом станет программный интерфейс:
Разрабатывая новый чертеж, мы должны выбрать шаблон. Работать мы будем в метрической системе, поэтому нам нужен шаблон _AutoCAD Civil 3D (Metric)_RUS:
Программный интерфейс полностью соответствует автокаду. Единственное отличие – элементы, содержащиеся в ленте и парочка новых объектов. Перейти в другое рабочее пространство помогает выпадающее меню в верхнем правом углу экрана.
Посмотрим ближе на те программные элементы, которые мы не видели в автокаде:
В меню навигатора можно просмотреть данные обо всех программных объектах, которые сейчас содержатся в чертеже. Тут же мы можем и разобраться с тем, с какими именно объектами мы будем работать в дальнейшем.
В меню параметров представлены возможности для просмотра и редактирования меток, точек, трасс и прочих элементов. Более детальную информацию о стилях мы узнаем в рамках работы с курсом.
В меню съемки мы можем работать с данными от геодезических приборов. Тут же производится их полноценная обработка.
В меню панели инструментов мы сможем поработать с инструментами создания ведомостей. Основного внимания заслужил первый фрагмент. Тут представлены ведомости, которые открываются только в рамках установки российского пакета программной адаптации. Они станут нашими хорошими помощниками при подготовках отчетов. По этой причине я рекомендую установить на свой ПК этот пакет.
Прозрачные команды
Обратите внимание на прозрачные команды. С их помощью мы сможем взаимодействовать с программными объектами по их атрибутам. Так, мы сможем строить линию по номерам точек, устанавливать размещение точки по пикету относительно трассы и т.д.
Собственно, на этом мы можем закончить обучение по интерфейсу программы. Позже мы рассмотрим параметры чертежей и как задать систему координат объекта.