Формирование сложных графических объектов в среде AutoCAD требует от конструктора определенных навыков и умений в сфере изменения плоских простых объектов через имеющийся инструментарий. Поговорим более подробно о редактировании двумерных примитивов.

Под корректированием таких рабочих элементов понимают вероятность устранения, дублирования объектов, а также проведение манипуляций над их всевозможными свойствами, включая цветовую гамму, вес и другие параметры. Все объекты позволяется делать длиннее или короче, обрезать, вращать или отражать в зеркальном направлении и не только.

Чтобы получить доступ к функциям корректирования, нужно:

1. Выбрать в меню вкладку Modify.

2. Раскрыть  одноименную панель инструментов Modify.

3. Вносить требуемые наименования команд вручную через клавиатуру.

6.1

 

Функции корректирования. Функция Свойства (Properties)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру Properties.
  • Активация комбинации Modify ► Properties.
  • Двойной клик мышки по нужному объекту.
  • Остановиться в контекстном меню на функции Properties.

Эта команда дает возможность менять параметры одного, нескольких или даже всех задействованных объектов. Функция отвечает за запуск диалогового окна под названием Properties, его верхняя строчка отображает все избранные кнопки и объекты.

6.2

 

Рабочее окно разделено на две зоны по колонкам. Первая отображает наименование свойств, а вторая их значения, которые подлежат корректированию.

 

Функция ERASE (Удалить)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру ERASE.
  • Активация комбинации Modify ► ERASE.
  • Клавиша среди инструментов Modify
  • Остановиться в контекстном меню на функции Erase.

Выбирать объекты разрешается как перед вводом команды, так и после него. Первый случай санкционирует удаление выбранных предметов после применения функции. Второй случай подразумевает, что программа в автоматическом режиме предлагает пользователю провести выборку предметов.

После выборки для удаления ненужных объектов будет достаточно нажать кнопку Enter. Когда необходимо удалять не целый объект, а только его отдельный элемент, можно применить функцию TRIM (Обрезка) или BREAK (Разрыв)

 

Функция BREAK (Разрыв)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру BREAK.
  • Активация комбинации Modify ► Break.
  • Клавиша среди инструментов Modify

Функция санкционирует устранение линейной части предмета, которая находится между двумя заданными точками. С её помощью можно разорвать любой примитив графического типа. Например, линия, дуга и не только. Если устранению подлежит элемент большого отрезка или дугового сегмента, сначала нужно задать точку, принадлежащую объекту, а потом пункт уже за пределами окончания, которое будет удалено. На круге удаляемый сегмент задается всего двумя точками по направлению против хода часов. 

6.3

 

Функция TRIM (Обрезка)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру TRIM.
  • Активация комбинации Modify ► Trim.
  • Клавиша среди инструментов Modify.  

Функция обрезки позаботится о том, чтобы заданный предмет был обрезан с помощью кромки пересечения. Это может быть линейный объект, дуга или полилиния. После внесения текстового наименования функции в программу конструктор может задать одну режущую кромку или целую последовательность. Порядок выбора должен закончиться на нажатии кнопки Enter. После этого программа AutoCAD запускает запрос на выборку предметов, подлежащих обрезке. Нужно обязательно заранее задать зону объекта, который необходимо будет обрезать. Закончить выборку можно нажатием кнопки Enter.

6.4

 

Функция EXTEND (Удлинение)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру EXTEND.
  • Клавиша среди инструментов Modify

Если есть необходимость удлинить любые примитивы графического типа, это именно та функция, которая вам нужна. Увеличение длины объекта выполняется до любой точки пересечения с остальными элементами чертежа. Именно они и будут выступать в роли предельных кромок. Если сравнивать её с функцией TRIM, то она обладает противоположными качествами. Запуск работы такой команды выдает запрос на выборку кромок. Для прекращения достаточно нажать кнопку Enter. Потом программа должна предложить конструктору выбрать объекты, нуждающиеся в продлении. Завершение выполнения функции снова активируется через нажатие на кнопку Enter. Задавая нужные предметы, следует отметить край, расположенный к предельной кромке ближе всего. В противном случае выполнение команды будет невозможным.

6.5

 

Функция MOVE (Передвижение)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру MOVE.
  • Активация комбинации MODIFY ► MOVE.
  • Клавиша среди инструментов Modify.  

Чтобы передвинуть объект необходимо задать основную точку, а затем присвоить ей координаты нового местонахождения. Сделать это можно любым из способов, которые известны конструктору.

 

Функция COPY (Дублирование)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру COPY.
  • Активация комбинации MODIFY ► COPY.
  • Клавиша среди инструментов Modify.  

Процесс дублирования предметов во многом схож с передвижением объектов. Главное отличие состоит только в том, что создается не только запрашиваемый дубль, но и выполняется сохранение оригинала.

 

Функция ROTATE (Поворот)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру ROTATE.
  • Активация комбинации MODIFY ► ROTATE.
  • Клавиша среди инструментов Modify

Функция санкционирует вращение объекта на определенный угол по отношению к центральной точке. Если угол вращения направлен против хода часов, он примет положительное значение. Выбор основной точки лучше всего делать, когда активирован режим привязки к объектам.

6.6

 

Функция MIRROR (Зеркальное отражение)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру MIRROR.
  • Активация комбинации MODIFY ► MIRROR.
  • Клавиша среди инструментов Modify

С помощью применения этой функции можно получить зеркальную копию любого предмета, после чего исходник удаляется, а все изменения сохраняются. Когда выборка объектов завершена, нужно присвоить ось для проведения манипуляций с зеркальным отражением.

6.7

 

Функция SCALE (Масштабирование)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру SCALE  .
  • Активация комбинации MODIFY ► SCALE.
  • Клавиша среди инструментов Modify.  

Функция предназначена для того, чтобы конструктор мог пропорционально уменьшать или увеличивать габариты отдельных объектов, их групп и не только по отношению к пользовательской основной точке. Чтобы объекты уменьшались, необходимый коэффициент всегда меньше значения равного единице.

6.8

 

Установление коэффициента масштабирования возможно и через интерактивный способ. После завершения выборки основной точки нужно натянуть между ней и перекрестком резиновую нить. От изменения её параметров будут зависеть значения коэффициентов.

 

Функция STRETCH (Растяжение)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру STRETCH.
  • Активация комбинации MODIFY ► STRETCH.
  • Клавиша среди инструментов Modify.  

Эта функция применяется с целью продолжения или уменьшения длины примитивов графического типа через манипуляцию с положением граничных точек. Когда функция применяется к дуге, изменению подлежит и её радиальное значение. Выборка элементов проводится либо секущим многоугольным объектом, либо специальной рамкой. Использование функции для обработки группы объектов также можно воспользоваться данной функцией без страха нарушения существующих связей между ними.

6.9

 

Функция активирует изменение лишь конкретных точек, касающихся секущей рамки. Для других точек объекта всё останется без изменений.

 

Функция  LENGTHEN (Продление)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру LENGTHEN.
  • Активация комбинации MODIFY ► LENGTHEN.
  • Клавиша среди инструментов Modify

Функция предназначена для быстрого и простого изменения протяженности избранной дуги или отрезка. С целью изменения длины отрезка стоит указать требуемый прирост в соответствующей графе. Для уменьшения протяженности подойдут положительные цифры, а для увеличения – цифры с отрицательным знаком. Для манипуляции с размерами дуг, стоит менять параметры прироста внутреннего угла. Положительные цифры увеличат недостающий угол, а отрицательные наоборот сделают его меньше, если в том будет необходимость. 

 

Функция OFFSET (Сходство)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру OFFSET.
  • Активация комбинации MODIFY ► OFFSET.
  • Клавиша среди инструментов Modify.  

Функция отвечает за создание примитивов, которые похожи на уже существующие элементы чертежа. Схожий предмет будет располагаться от оригинала на таком расстоянии и в такой позиции, которая необходима конструктору через использование режима offset distance. Можно сделать копию даже через объект, который оснащен заданной точкой, если применить команду Through. При работе с линией просто формируется её параллельный дубль. Сходство круга – концентрическая окружность. С дугой может быть концентрическая дуга. Аналогичным образом строится и сходство для полилинии.  

 

Функция FILLET ( Сопряжение )

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру FILLET.
  • Активация комбинации MODIFY ► FILLET.
  • Клавиша среди инструментов Modify.  

Функция отвечает за выполнение сопряжения для пары примитивов графического типа. Речь идет об отрезках, дугах, полилиниях и не только. С её помощью можно добиться округлой формы для углов, а также заменить функции Продления и Обрезки, когда радиус равен нулю. Сопряжение параллельных отрезков позволяет в автоматическом режиме подсчитать радиус как половину длины, разделяющей эти объекты.

6.10

 

Функция CHAMFER (Фаска)

Методы введения функций:

  • Набор текста через клавиатуру CHAMFER.
  • Активация комбинации MODIFY ► CHAMFER.
  • Клавиша среди инструментов Modify.  

Под фаской понимают срезанный угол. Сделать это можно двумя различными методами.

6.11