Создаем макияж для фотографий в Фотошопе.
Редактор Photoshop дает нам фактически неограниченные возможности для коррекции и ретуши фотографий. Вы сможете придать старым фотографиям былой вид или загладить кожу, можно создать эффект идеального макияжа. В данном уроке мы научимся использовать фильтры Blend modes. Именно с ними вы сможете создать идеальный образ или восстановить старую фотографию. В целом, разгладить кожу, придать нужной яркости, провести небольшой фотомонтаж или обработку фотографий в Photoshop можно очень быстро. Методики просты в освоении, а зачастую и просто интуитивны. Для примера возьмем картинку, над которой и будем работать.
Разгладим цвет лица и текстуру кожи
Первым делом создадим новый layer, при этом на копию применим фильтр Filter > Noise > Median. Сказать точные настройки сложно, смотрите сами, примерный диапазон от 5 до 10 единиц, мы использовали 8. Этим мы сбалансируем оттенки и тени на фотографии. При смешивании, главное не переборщить, тогда картинка будет неестественной.
Давайте активируем layer mask, выбрав черный цвет, проведем по основным линиям лица, поверх глаз и бровей. Лучше всего использовать маленькую кисть, пусть это займет больше времени, зато ваши линии будут максимально точными. Зарисовывайте только там, где это будет уместно. Конечно, это более черновой вариант, однако серьезные и грубые линии будут заметны. Кстати, вы редактируете фотографию с грубыми чертами лица, то маску необходимо делать максимально точно, тут уже у вас не будет возможности выправиться затем, используя фильтры.
Посмотрите на наш пример, вот так необходимо создать маску, которую мы и наложим на лицо. Когда закончите рисовать, перейдите к настройкам. Прозрачность, то есть параметр Opacity установите на глаз, уместно будет от 50 до 70. Смотрите по результату.
Делаем ярче радужную оболочку или изменяем ее цвет
Первым делом создадим новый слой. Важно выбрать подходящую твердую кисть, которая подходит под размер радужной оболочки. Теперь выбирайте цвет, вы можете изменить цвет глаз или оставить его прежним. Затем в Blend mode выберите тип смешивания Hue/Softlight/Overlay. От него зависит насколько темным или ярким будет цвет глаз, это зависит, что вам необходимо затемнить или осветить радужную. Также можете немного понизить прозрачность. Мы выставили параметр Hue в примере, однако вы можете выбрать то, что необходимо именно в вашей ситуации.
Очищаем белок от красноты и вен. Для этого необходимо выделить белок на фотографии. Можете использовать Quick Mask для ускорения, либо выбрать проверенные инструменты. Используйте Hue/Saturation. Не забудьте повысить или понизить насыщенность цвета, бело должен быть практически белым, смотрите на результат и работайте с настройками. Кстати, многие начинающие, делают белок идеально белым, и он смотрится как подделка, ибо ничего идеального в мире нет, не переборщите. Теперь перейдите на Layer Mask нашего слоя и дважды примените Blur More, так мы смягчим края и сможем вписать наш новый белок, в фото практически незаметно.
Тени и блеск, настраиваем глубину. Для этого также необходимо создать новый layer. Там где необходимо придать блеска, необходимо зарисовать. Помните, на фотографии обычно уже есть блеск, не переборщите. Рисовать можно и поверх уже существующего блеска, так мы его усилим и оживим.
Для работы необходим новый layer и мягкая небольшая черная кисть. Ей подрисуем переход на обратной стороне века, так мы придадим больше выразительности взгляду. При этом перейдите в blend mode, его необходимо выставить на Soften, если хотите большей мягкости или Normal, для подчеркнутого и устремленного взгляда.
Снова создадим новый layer. Однако на сей раз, применим белую кисть. Лучше выбрать небольшую мягкую, так можно точнее все обвести. Ей необходимо закрасить всю внутреннюю поверхность радужной оболочки. При этом объем работ индивидуален, можно лишь немного подкрасить, так придав лоска или закрасить полностью, как сделали мы.
Очень важно, не закрашивайте всю сплошным потоком, поэтому необходимо взять мягкую кисть. Закрашивайте с нажимом посредине радужной, также допустить некоторые отступления от правильной геометрии. Посмотрите, как вышло у нас, и ориентируйтесь на этот результат.
Фактически работа с глазом завершена, но вы можете немного увеличить глаз снизу, придав ему еще более соблазнительный вид. Снова создаем новый layer. Теперь несколько увеличим при помощи функции Zoom нижнюю часть глаза. Необходимо сделать так, чтобы она хорошо была видна. Кисточкой с минимальным размером (1 пиксель) проведем линию вдоль нижней границы ресницы. Используем Blur tool (быстрая клавиша R) и пройдем инструментом по нарисованной нами линии. Иногда требуется пройти 2-3 раза. Не размывайте границу излишне, достаточно лишь немного смягчить, добившись эффекта профессионального макияжа.
Уделим внимание цвету волом. Создаем под это новый слой, теперь используя предпочтительный цвет, доработаем макияж. Выберите нужную поверхность, к примеру, веки и начинайте мейкап. Тут необходимо не только грамотно наносить макияж, но и работать с Blend mode. Обычно используют Softlight, однако это очень индивидуально и зависит от типа картинки и желаемого результата, экспериментируйте.
Вид губ также узнаваемая часть любого образа. Доработаем и его. Однако цвет волос и губ не изменяется напрямую, это практически невозможно сделать незаметно. Работа по изменению будет стандартна, создаем новый слой, подбираем кисть и включаем Blend mode. Также используйте режим снижения прозрачности, подбирая лучший эффект. Например, мы использовали пурпурный цвет, вместо базового красного. Применялся режим Hue, а прозрачность колебалась в диапазоне 50-100%. Вышло достаточно неплохо, а главное естественно.
Напоследок остановимся на волосах. Полностью изменить цвет не выйдет, однако, работая с инструментами Blend mode, Hue, Color, Softlight или Overlay, можно добиться впечатляющих результатов. Если необходимо затемнить область волос, то используйте новый слой и в режиме Softlight зарисовывайте черным. Соответственно, если необходимо осветлить волосы, то применяем белую кисть с тем же типом.