Основы коллажирования, работы по цветокорреции и освещению в Фотошопе. Для этих задач рекомендуем скачать фотошоп cs5 или более свежую версию.
Порой необходимо сделать изображение более насыщенным или ярким. Либо и вовсе создать реалистичный коллаж. Для этого необходимо научиться работать с цветокоррекцией и освещением, как всего изображения, так и отдельных его частей. В качестве примера возьмем две фотографии, на одной будет мужчина, а на другой городской двор. Мы вырежем мужчину и вставим его на картинку с двором, а затем цветокоррекцией и освещением добьемся идеальной реалистичности картинки, будто мужчина действительно сфотографирован в этом дворе.
Мы выбрали такие фотографии, вы можете взять другие, ваше право. Одним из наиболее трудоемких дел во всем уроке будет вырезание мужчины и его масштабирование.
Вырезать необходимо инструментом Magnetic Lasso Tool, не забудьте использовать маску слоя, так можно будет восстановить самые мелкие детали изображения. Советы по вырезанию давать не будем, скажем, лишь будьте внимательны, особенно на лице.
Вырезав фигуру, переносим ее на нужный нам фон. Сразу же необходимо масштабировать так, чтобы все смотрелось естественно. Используйте визуальные ориентиры, но делайте поправку на перспективу. Закончив с этим, переходим к работе со светом. Первым делом посмотрите, веры ли стороны падения света на обеих картинках. В нашем примере на человека и фон свет падает одинаково, если у вас иначе, то придется это учитывать в будущей обработке, делая несущественными те зоны, где есть расхождение.
Впрочем, некоторые неувязки есть и у нас. В кадре нет прямых лучей света, а фигура освещена так, если бы они были. Исправим это, необходимо обесцветить фон Image>Adjustment>Desaturate, а затем, пройдя во вкладку Image>Adjustment>Hue\Saturation, уменьшим насыщенность. Точные показатели сказать сложно, мы выставили -44.
Затемним и сам фон, тут необходимы следующие действия. Сделаем копию слоя с фоном и в самой копии изменим настройки Image>Adjustment>Curves, выставив Output:100 и Input:150.
Сделаем нормальное освещения фона, опять же, необходима маска и там устанавливаем Gradient Toll (G) | Radial Gradient свет, добейтесь эффекта падения света на нашу фигуру, как это показано на картинке.
Теперь усилим эффект прибавим яркости, найти ее Image>Adjustment>Brightness/Contrast | Brightness выставим на 100.
Вот, освещение идеально совпадает на фигуре и фоне, однако все портит отсутствие теней. Вновь создадим слой, нажмем Ctrl+ кликнем по иконке нашего слоя, там мы выделим фигуру. Теперь переходим в новый слой и закрашиваем фигуру черным цветом. Пройдя по Edit>Transform, мы найдем функции distort и perspective, положим тень, точно по направлению света. Осталось сдобрить картину блюром, для небольшого размытия тени откроем Filter>Blur>Gaussian Blur. После окончания всех работ, нужно поставить наш слой с тенью, под основной слой с фигурой.
Осталось немного поправить, чтобы тень не была излишне темной и контрастной. Используйте Soft Light и Fill, для нас 54% оказали оптимальными. Создадим новый слой под модель, тут возьмем Gradient Toll (G) | Radial Gradient сделаем темный круг под ноги нашего мужчины, в том месте, где он стоит на поверхности.
Настала пора придать изображению большего реализма. Выборочно засветим модель, у нас ноги слишком светлые и выделяются, исправим это. Сдублируем слой из шага выше и нас основной, теперь в их настройках укажем Image>Adjustment>Brightness/Contrast | Brightness, переведем на 65. Силуэт станет светлым, теперь затемним ноги. Добавим маску, выбрав Gradient Tool | Linear Gradient. Им обработаем изображение так, чтобы светлым остался лишь верх человека. Однако учитывайте то, что свет падает не просто наверх нашего героя, но и с правой стороны.
Суть проста, верх немного сделаем светлее, а вот низ существенно затемним, чтобы он не выделялся на фоне фона. Для лучшего отображения макси, лучше ставить Fill 80%.
Если сделано все верно, то изображение уже очень пристойное и без лупы не скажешь, что мы его создали сами. Впрочем, есть еще куда совершенствоваться. Создадим еще один слой, наложим его поверх, применив Gradient Tool | Radial Gradient. Теперь создадим круг, в него должна войти вся центральная часть изображения. Закрасим все черным, поставив Soft Light и уровень прозрачности на 80%. Так мы сместим акцент картинки именно на человека.
Фактически все готово, картинка реалистична с точки зрения освещения, однако цветокоррекция еще необходима. Создадим очередной слой, зальем его светло-коричневым цветом и применим модификатор Multiply, прозрачность также ставим 80%.
В качестве финального аккорда создадим слой и поместим его поверх всех предыдущих. Добавим основной цвет, можно выбрать пурпурный или похожий на него. Он больше всего подходит к теме одежды нашего человека. Опять ставим Soft Light и прозрачность 40%.