На картинах, которые написаны в технике масляной живописи, мы зачастую можем видеть эффект, когда сквозь рисунок проступает текстура холста. Это появляется потому, что часть нитей, куда не попала краска, имеет свой цвет и фактуру, которые видны на картине. Добиться такого же эффекта в Painter не так то и просто. Если использовать изменение текстуры бумаги на холст, то у нас текстура будет слишком правильной и дополнительно размоет рисунок. В уроке мы научимся выполнять эти действия более правильно.
Пример
На первом рисунке применена стандартная техника, на втором та, которой мы научимся в уроке.
Как создать текстуру холста
Для начала нам понадобиться собственный образе, который мы можем получить, если отсканируем грубую марлю. Увеличим контрастность и интегрируем наш образец в палитру образцов. (Pattern palettes).
Чтобы это сделать, нужно при открытом образце нажать на комбинацию Ctrl+9. В окне, которое откроется, нажмем на стрлку в правом верхнем углу и в выпадающем меню выберем Define Pattern. Снова повторим нажатие на стрелочку и увидим, что появился пункт Add Image to Library. Жмем его и присваиваем нашему образцу имя. Теперь он будет в палитре.
Наш образец должен быть активен для продолжения работы. Это видно в окне Art Materials Windows.
Клонирующая кисть
Далее выполняем действия пошагово:
1. Выделяем текстуру марли в окне Art Materials Windows.
2. В верхнем меню выбираем File > clone source > Current Pattern. Теперь клонирующие кисти будут повторять заданную текстуру)
3. Выбираем инструмент "клонирующая кисть" (cloner). Выбираем категорию кистей Cloner Brushes, а там кисти Soft Cloner или Straight Cloner (Это мягкие или твердые клонирующие кисти).
Текстурирование исходного изображения
Работы проводятся на новом слое, что дает возможность управлять прозрачностью и применять режим наложения слоев. Также при ошибках их легко исправить, не повреждая основной рисунок. Слой можно создать не один.
4. Для нового слоя поставим режим наложения Magic combine (Objects Window — Composite method pull-down). Вследствие этого пустые точки на экране станут белыми, а белый станут того цвета, которого точка нижнего слоя.
5. Используя кисть-клон прорисовываем легкими движениями места, где нам нужно достигнуть эффекта. Возможно, с первой попытки проступление слоя будет очень грубым, это можно поправить, регулируя прозрачность. Для продолжения можно использовать другие слои, для придания текстуры другим участкам так же само, регулируя прозрачность для каждого элемента отдельно. Так вы при ошибках легко сможете поправить неудачные места резинкой или вообще удалить слой и попробовать выполнить текстурирование на этом участке на новом чистом слое.
На первом рисунке вы видите мазки кистью-клоном на чистом слое, который не затрагивает основной рисунок. А на втором вы уже видите готовый эффект с наложенным слоем.
Для придания выразительности зернистости можно воспользоваться кистью из группы Erasers: отбеливателем или затемнителем, Bleach Eraser и Darkener Eraser соответственно. Так вы высветлите или, наоборот, затемните некоторые участки.
Ниже вы можете видеть применение эффекта на одной из частей рисунка. Все заняло по времени не более четверти часа. Так чем больше времени вы потратите, тем качественнее получится эффект. Как минимум это лучший вариант придания реалистичности, чем стандартная текстура холста.