17.1

 

Пользуясь приведенным руководством, можно научиться разрабатывать и создавать при помощи линий и фигур оригинальный векторный рисунок с яркой цветовой схемой.

1. Создадим «полосатую» цветную кисть. Главное условие создание эффектного полотна состоит в выборе оригинальной цветовой палитры, которую можно подобрать из представленных палитр в интернете. Для примера, представленного в данном руководстве, была подобрана приведенная ниже палитра.

При помощи такого инструмента как «Прямоугольник» (Rectangle tool M), на рабочей поверхности нашего документа создадим эту геометрическую фигуру и зальем ее самым тёмным оттенком из подобранной палитры. Этот цвет и станет основным фоном рисунка.

17.2

 

Затем, удерживая нажатой кнопку Shift, таким же образом создадим квадрат небольшого размера. На нашем примере его размер составил 4х4 мм. Используя клавиши Ctrl+Shift+M либо функцию палитры «Object>Transform>Move» (Объект>Преобразовать>Перемещение) копируем его и перемещаем его на определенное расстояние по горизонтальной оси. В меню зададим шаг смещения в 4 мм, т.е. равный ширине созданного нами квадрата, и скопируем. Создадим четыре таких квадрата, используя сочетание кнопок Ctrl+D.

17.3

 

Все четыре квадрата закрашиваем цветами из выбранной ранее палитры. Выделим квадраты и сгруппируем (Ctrl+G). Держа выделенной всю группу фигур, пройдем в палитру кистей «Brushes Palette» (Window>Brushes), либо, кликнув F 5, и выберем пиктограмму «New Brush» внизу. В списке, который появится, в новом окошке выберем «New Art Brush».

17.4

 

Сверьте данные с представленным ниже примером, что бы удостоверится в том, что кисти ориентированы в нужном направлении. Нажав «ОК» активируем выбранную кисть для дальнейшей работы.

17.5

 

2. Прорисуем узоры при помощи линий. Используя инструмент «Перо» (Pen Tool Р) проведем диагональную линию на холсте. Не беда если она вышла за его рамки, далее все лишнее уберется без следа. Что бы отрегулировать угол наклона линии удерживайте нажатой кнопку Shift. В таком случае угол наклона линии будет составлять 45°. «Обведите» созданную линию «полосатой» кисточкой.

17.6

 

Проведем следующую линию под углом 90°. Удерживая выделение второй нашей линии, выберем функцию меню «Effect>Stylize>Round Corners» (Эффект>Стилизация>Скругление углов). Для получения красивого и плавного округления угла без заломов, необходимо подобрать значительный параметр для этого показателя. Регулируем это значение, опираясь на результат, который нас удовлетворит.

17.7

 

Прорисуем третью линию, которая пересекает весь холст и будет проходить параллельно предыдущей линии. Так же, добавим эффект скругления углов для создания «змеевидного» рисунка. Сделаем ее более тонкой, чем остальные созданные ранее. Для этого уменьшим толщину ее обводки на 0,5 pt. Рисунок с разными по толщине линиями будет смотреться сложным и насыщенным.

17.8

 

3. Создадим округлые элементы узоров. Начертим круг при помощи инструмента «Ellipse tool (L)», удерживая нажатой кнопку Shift. В противном случае у нас получится эллипс. Зальем получившуюся окружность выбранным цветом из палитры. Затем создадим длинный и очень узкий прямоугольник. Развернем последнюю фигуру под углом 45°. Скопируем фигуру и вставим ее на передний план (для удобства и скорости используем сочетание клавиш Ctrl+C Ctrl+F). Зажав кнопку Shift, сместим копию вправо строго по горизонтали.

17.9

 

Далее, выделим обе фигуры и перейдем в меню «Object>Blend>Blend Options» (Объект>Переход>Настройки (Опции) перехода). В выпадающем списке выбираем «Specified Steps» с количеством шагов 30. Количество заданных шагов может быть любым и зависит от размера изображения и рисунка, которые хотите создать. В меню параметра «Orientation» выберем первое значение и, таким образом, будут созданы наши полоски. Затем переходим в окно меню «Object>Blend>Make» (Объект>Переход>Создать). Важно отметить, что в некоторых русифицированных версиях функция «Blend» переведена не как «Переход», а как «Перетекание».

17.10

 

Удерживая выделение с данного перехода, выберем параметр меню «Object>Expand» (Объект>Разобрать). В открывшемся окошке кликнем отметку возле надписи «Object» и выберете «ОК».

Удерживая выделение на круге и линиях, перейдите в палитру «Pathfinder Palette» (Window>Pathfinder, либо можно использовать сочетание клавиш Shift+Ctrl+F 9) и выберете опцию «Subtract from Shape Area» (Вычитание). Для создания ровного контура без излишков, кликаем одновременно нажав кнопку Alt. В противном случае, все лишнее можно будет удалить после проведения данного приема, нажав клавишу Expand.

17.11

 

Вот такой оригинальный круг с абстрактным рисунком получился в результате произведенных манипуляций. Можем копировать подучившуюся фигуру и при помощи сочетания кнопок клавиатуры Ctrl+[ и Ctrl+], регулировать порядок расположения кругов в нашей композиции.

17.12

 

4. Создание заливки из цветных точек. Вначале работы над этим элементом узора создадим простой квадрат небольшого размера. Заливку и обводку не используем. Далее, создадим круг, меньший по размеру, чем только что созданный квадрат. Круг заполним одним из тёмных цветов, подобранной вначале цветовой палитры. Отцентрируем обе фигуры – квадрат и круг, используя палитру выравнивания «Align Palette» (Window>Align либо воспользуемся сочетанием «горячих» кнопок Shift+F 7). Нажав Ctrl+G, сгруппируем их. Для того что бы сохранить образец только что созданного элемента узора, его можно перенести в нашу палитру цветовых образцов «Swatches Palette». Так будет выглядеть новый элемент узора:

17.13

 

Обрисуем контуры тех областей нашего изображения, на которые нанесем элементы созданного нами узора. Делать это удобно при помощи инструмента «Перо» (Pen Tool Р). Зарисуем эти области узором из точек. Для того что бы поднять те фигуры, которые создают узор выше фонового изображения переместите их на задний план, используя сочетание Ctrl+Shift+[, и один раз кликните сочетание клавиш Ctrl+].

17.14

 

5. Добавление мелких деталей узора. Для того чтобы рисунок смотрелся насыщенно, следует украсить его разнообразными дополнительными элементами и фигурами. Добавим небольшие пятна и мягкие абрисы небольших окружностей, которые разнообразят рисунок и создадут приподнятый эмоциональный настрой от восприятия всего узора в целом.

17.15

 

Для того что бы создать иллюзию, что разноцветные полосы разные по длине, можно использовать прямоугольники, окрашенные в основной цвет фона. Под этими геометрическими фигурами и спрячем части разноцветных полос.

Этот же эффект можно создать используя еще один метод. Для этого в меню «Object>Expand Appearance» необходимо выбрать инструмент «Белая стрелка» (Direct Selection tool А). При помощи данного инструмента корректируют точки окончания каждой из цветных полос.

17.16

 

Наполняем наше изображение дополнительными деталями и элементами, которые разобьют линейное поле изображения и сделают узор более сложным.

17.17

 

6. Установка фокуса композиции. Заполнив пространство рисунка необходимо выбрать фокус всей композиции, который в данном примере будет расположен на ¾ от края изображения. Создадим пустое пространство в месте, где линии оканчиваются отдельными цветными полосками.

17.18

 

Создадим небольшую окружность и при помощи инструмента «Convert Anchor Point tool» (аналогичное сочетание на клавиатуре Shift+C) преобразуем одну из точек круга в угол. Инструментом «Direct Selection tool (А)» оттянем угол вниз. В результате должно получиться изображение вот такой перевернутой вверх ногами капли:

17.19

 

Придадим капле оригинальный изгиб. Для искажения объекта в меню «Object>Envelope Distort>Make With Warp» выберем параметр «Style» и в выпадающей линейке кликнем напротив надписи «Arc».

17.20

 

Продолжаем заполнять пространство изображения разнообразными фигурами, пока не получится сложный замысловатый узор.

17.21

 

7. Обрезка контура рисунка по формату. При помощи сочетания клавиш Ctrl+G выберем и сгруппируем все элементы нашего рисунка, за исключением фона. Далее, копируем фон и вставляем полученную копию поверх оригинала. Затем необходимо поставить выделение на верхний прямоугольник и все элементы узора и активировать функцию «Crop» в палитре «Pathfinder». Таким образом, будет осуществлена обрезка всех элементов, выступающих за края.

17.22

 

Работа над оригинальным и замысловатым узором завершена. Для того что бы узор был наложен правильно, его стоит примерить к одному из шаблонов, которые предоставляют компании, выпускающие скейтборды. Важно, что бы ключевые элементы иллюстрации не вышли за края поля распечатки, и не были скрыты.

17.23