В прошлом уроке я рассказал, что разрабатывать базовые формы в программе Adobe Animate CC. Вы уже знаете, что разрабатывать базовые формы тут можно при помощи специальных инструментов для рисования.

Сейчас же мы попробуем разобраться с разработкой базовых форм при помощи такого инструмента, как прямоугольник, а также попытаемся отредактировать полученный рисунок инструментом выделения.

4.1

 

На представленном ниже рисунке в верхней части сцены находится прямоугольник с произвольными параметрами. Внизу сцены – девять разных по сложности форм, которые мы получили благодаря редактированию верхнего прямоугольника. И при этом мы пользовались всего тремя приемами!

4.2

 

Создание базовых форм с помощью инструмента Прямоугольник

Попробуем разработать простую форму прямоугольником. Для начала нажмите на горячую клавишу R, при помощи которой можно быстро его вызвать. Если нажать на эту кнопку дважды, запустится инструмент Прямоугольный примитив. Так вы можете всего одной кнопкой поочередно вызывать эти два инструмента. О том, чем они отличаются, я расскажу в дальнейших уроках.

4.3

 

После выбора нашего инструмента, кликаем левой кнопкой мышки на любой точке сцены и не отпуская мышь тянем ее в нужную сторону. И тут мы можем пойти сразу несколькими путями:

  • Если не нажали ни одну из вспомогательных кнопок на клавиатуре, прямоугольник будет рандомным. То есть у него будут разные ширина и высота.

4.4

 

  • если зажата клавиша Shift, вы спроектируете стандартный квадрат – по сути, прямоугольник с равными сторонами.

4.5

 

  • если при работе будет зажата клавиша Alt, прямоугольник произвольного типа построится прямо из центра – места, в которое вы кликнули курсором мышки в самом начале построения.
  • Если одновременно зажаты Shift + Alt, то из центра будет построен квадрат.

Чтобы стереть объекты на сцене, их можно выбрать инструментом выделение и кликнуть на кнопку Delete.

4.6

 

Поочередность редактирования векторной графики

После того, как вы разработали объект, произвольный прямоугольник, можно переходить к его редактированию. Итак, для перемещения и трансформации выделяем его инструментом Выделение.

Поочередность выполняемых действий должна быть во всех случаях именно такой:

  • Создайте объект одним из базовых инструментов.
  • Выделите его целиком или же одну из его частей.
  • Отредактируйте выбранное по своему вкусу, доводя фигуру до оптимального для вас вида.

 

Методы выделения контура и заливки

Важно, что в этом режиме рисования контуры и заливка позиционируются как независимая составляющая графической фигуры. По этой причине их можно и выделять, и редактировать разве что по отдельности.

 

Выделяем заливку

Чтобы выделить заливку, нужно по ней кликнуть всего раз ЛКМ. В итоге она станет несколько тусклее.

4.7

 

Увеличивая заливку, можно заметить на ней небольшие голубые крапинки.

4.8

 

Теперь вы можете переворачивать заливку по своему усмотрению или же менять ее размер.

4.9

 

Чтобы отменить уже сделанные операции, кликните по кнопкам Ctrl + Z достаточное количество раз.

 

Выделяем контур

Чтобы выделить контур полностью, кликните по нему два раза и приступайте к редактированию.

4.10

 

Для выделения нужного кусочка контура, нажмите на него один раз.

4.11

 

Выделение целого объекта

Чтобы выделить всю фигуру, нажмите на ее заливке дважды.

4.12

 

Для снятия выделения на объекте, кликаем в пустой точке сцены или на любой другой фигуре.

Эти простые правила позволяют выполнить базовую работу с фигурами. Постарайтесь запомнить такие функции, ведь они точно пригодятся вам в дальнейшей работе с фигурами.

 

3 варианта редактирования векторной графики в Adobe Animate CC

Для редактирования формы векторного объекта, нам понадобится привести в действие один из соответствующих инструментов. В нашем случае мы воспользуемся опцией выделения. Вызвать ее можно при помощи горячей клавиши V. После того, как такой инструмент включится, сам курсор на экране поменяет свой вид и превратится в черную стрелочку.

4.13

 

Пользователи-новички весьма часто забывают о таком правиле.

Редактировать объект можно стандартными инструментами, типа лассо или волшебной палочки. Для этого объект изначально выделяют, или же выбирают некоторую его часть.

Всего есть три метода для редактирования векторной формы инструментом Выделения.

 

Способ первый

Изменяем расположение угла. Если курсор мышки подвести к углу формы, рядом с черной стрелкой отобразится маленький прямой угол. Это означает, что пользователь может поменять размещение такого угла.

4.14

 

Кликая ЛКМ и потянув ее, не отпуская, можно переместить угол сразу за курсором. Так пользователь сможет поменять положение любого угла формы.

4.15

 

Способ второй

Разрабатываем новый угол у формы. Если курсор мышки перетащить не к углу, а к границе формы, нажать на кнопку Alt или Ctrl, а потом потащить, эта часть границы будет распределена на две части в точке, где курсор соприкасается с границей. Это и создаст новый угол фигуры.

4.16

 

Этот метод поможет нам усовершенствовать фигуру практически до бесконечности, постепенно наращивая количество ее углов.

4.17

 

Способ третий

Сменим кривизну границы формы. Если курсор перетащить к любому месту границы формы, рядом будет образовываться заокругленная линия. Кликаем мышкой и тянем, что дает нам возможность быстро сменить кривизну указанного отрезка границы.

4.18

 

Получается, что всего три указанных выше способа позволяют выполнять редактирование границ и углов. Благодаря этому можно быстро разобраться с базовой формы, меняя ее с весьма высокой точностью. Сейчас же попробуем закрепить все на практике.

 

Самостоятельная практика

4.19

 

Попробуйте нарисовать все девять фигур, представленные на рисунке выше. При этом соблюдайте такие правила:

  1. Пользуйтесь сразу тремя методами редактирования форм с использованием инструмента Выделения.
  2. При этом работайте только с горячими кнопками для выбора инструментов рисования и редактирования.
  3. Работайте с кнопками Alt, Shift и Ctrl, создавая формы. Используйте их только в случае необходимости.