8.1

 

Чтобы разобраться с настройками звуками в этой программе, стоит сориентироваться в том, что представляет из себя звуковая карта. Также мы попробуем найти ее в нашем меню, определимся с тем, что такое драйвер и узнаем много другой не менее полезной информации. Все эти данные предоставляются в этой статье.

 

Что такое звуковая карта?

Звуковая карта представляет собой вспомогательное компьютерное устройство, которое предназначается для обработки звука. С его помощью можно выводить или записывать аудиофайлы на акустические системы. Первые звуковые карты представляли собой отдельные расширения, которые устанавливались в соответствующий им слот. Современные компьютерные устройства имеют аудиокарты, которые сразу же вмонтированы в материнскую плату в виде специального чипа.

 

Что такое драйвер звуковой карты?

Драйвер звуковой карты представляет собой специальное программное обеспечение, при помощи которого звуковая карты может скоординироваться с Виндовс, демонстрируя ей и выбранной программе для обработки звука формат, в каком формате будут передаваться выбранные данные. Всего существует две основных категории драйверов, которые используются в ФЛ студио. Первым является DirectSound, который уже сразу встроен в систему Виндовс. Второй – это более узкоспециализированный драйвер, который известен как ASIO.

 

Как настроить звук в FL Studio:

Для начала нам понадобится активировать нашу программу. После этого кликаем на клавиатуре Ф10. Таким образом мы откроем ее основные подпункты. На появившейся панели мы активируем опцию «Настройки аудио», которые располагаются в верхнем меню настроек.

После этого активируем меню аудио в настройках.

8.2

 

Переходим в меню ввода\вывода, которое также располагается в рубрике настроек аудио. Там можно найти все драйвера, которые поддерживаются данной системой. Если же на персональном компьютере стоит сразу несколько звуковых карт, стоит выбирать одну из них. Программа поддерживает оба драйвера, о которых мы говорили выше. Интересно, что ASIO драйвера имеют не столь сложные требования, как драйвера DirectSound.

Драйвера указанных выше типов рассортированы по своим видам.

8.3

 

Как настроить драйвера ASIO

ASIO драйвер можно использоваться только в том случае, когда звуковая карта может его поддерживать. Если же такой поддержки попросту не было предусмотрено, придется искать альтернативные варианты. В частности, хорошим вариантом является ASIO4ALL. Скачать его можно прямо на официальном сайте разработчиков. Этот драйвер имеет отменную производительность и хороший функционал, что делает его очень полезным в использовании для нашей программы.

8.4

 

Настраиваем драйвера DirectSound

Лично я бы рекомендовал пользоваться таким драйвером исключительно в той ситуации, когда по каким-либо причинам невозможно использовать предыдущий вариант. Однако и этот функционал нуждается в предварительной настройке.

Сперва нам нужно настроить микшер. При возможности основными параметрами стоит выбрать Sample rate на 44100 Hz, а еще лучше если выставить Sample rate на 48000 Hz. В меню под названием Interpolation нужно активировать Linear.

После этого производим настройку CPU. Особенно это важно в том случае, если в компьютер вмонтирован многоядерный процессор. В такой ситуации потребуется убедиться в том, что вы установили галочки напротив пунктов Multithreaded generator processing и Multithreaded mixer processing.

Каким бы ни был процессор, установленный на ваш персональный компьютер, вам потребуется подтвердить активацию пункта Smart disable. Это позволит буквально в несколько раз снизить нагрузку, которая будет оказана на процессор. Все нагрузки при этом будут равноценно распределяться.

Вывод может быть только один: практически во всех случаях при возможности активируем именно ASIO драйвер.

Настраиваем буфер:

  1. Для настройки буфера ASIOнам нужно активировать опцию Show ASIO panel,. На экране откроется окно этого драйвера. В нем уже будут предоставлены настройки величины буфера и величины задержки. С учетом того, что разные производители составляют это меню по своим индивидуальным предпочтениям, пример окна мы демонстрировать не будем. Тем не менее, данный процесс вряд ли вызовет какие-либо затруднения, потому как ничего суперсложного в нем нет.
  2. Устанавливаем величину буфера. В появившемся меню драйвера мы сможем найти настройки буферной величины. Сам по себе буфер представляет собой специальное место в памяти персонального компьютера, в которой программа будет разрабатывать звук перед тем, как переслать его на звуковую карту. Маленький буфер характеризуется более оперативным звучанием и быстро реагирует на мышку и контроллер. Тем не менее, он сильнее загружает процессор. Поэтому величину буфера устанавливаем на 880 сэмплов. Это станет оптимальным вариантом для старта нормальной работы с программой.  В дальнейшем этот показатель можно снижать по своему усмотрению. Важно помнить о том, что минимальный стабильный показатель буферной величины будет изменяться в соотношении с мощностью встроенного процессора. Также важен объем оперативной памяти, тип звуковой карты и, конечно же, от особенностей разрабатываемого проекта. Я не рекомендую ставить буферную величину ниже 10 мс. Это может вызвать некоторые проблемы в стандартном функционировании программы.