Эта статья поможет вам убедиться в том, что с помощью Компас-3D, а точнее его инженерных программных свойств можно проектировать не менее качественные трехмерные модели, чем в 3Ds Max или в любых других специализированных программных средств, предназначенных для дизайнерской работы. Мы детально рассмотрим пример, доказывающий, что безупречного конечного результата можно достичь даже без использования сложных современных приложений для моделирования трехмерных объектов, на основе простейших программных операций компаса. За дело!
Сначала стоит поближе познакомить вас непосредственно с исследуемой моделью. Контуры и форма создаваемого автомобиля имеют мало общего с реальностью, так как его автор основывался на собственной интуиции и предпочтениях. Известно только, что за основу был взят автомобиль шестидесятых годов двадцатого века. Модель подлежит дальнейшему рендерингу и созданию на её базе фотореалистичной картинки. Следовательно, в процессе создания особое внимание нужно уделить кузову и части салона автомобиля, которую конструктор сможет увидеть на экране. Устройство двигателя и ходовых валов нам ни к чему.
Прежде всего, создадим кузов нашей будущей машины. Необходимо нарисовать эскиз и построить так называемые смещенные плоскости, учитывающие длину машины. Что касается эскизов сечения, то, делая их, вы можете брать за основу своё воображение или просто следовать плану, указанному ниже.
Выше описано проведение операции по созданию эскизов сечения. На их основе собственно и получился рисунок ниже:
Чтобы создать багажник и капот автомобиля, нужно сначала определиться с его габаритами. Идеальным вариантом для решения этой проблемы служит функция компаса под названием «Зеркальное отражение».
Однако для формирования колесных арок лучше воспользоваться более практичной функцией – «Вырезать надавливанием».
Из картинок, представленных выше, можно сделать вывод, что после создания эскизов для капота конструктор также применил ранее упомянутую функцию «Зеркального отражения».
Работая над созданием задней части автомобиля нужно придерживаться такой же последовательности, которая использовалась в процессе работы над капотом.
Теперь уже неплохо просматриваются общие черты машины, поэтому можно заняться созданием радиаторной решетки. Принцип выполнения остается неизменным.
Для того чтобы придать лобовому стеклу требуемую форму, нужно выполнить функцию под названием «Операция по сечениям», не забывая о ранее установленных формах и параметрах эскиза. После этого можно сделать рамку окна. В этом случае лучше всего подойдет функция «Выдавливание кинематически». С этой целью была выбрана конкретная точка, взятая за начало отсчета в локальной системе координат, для формирования точного сечения обводки рамки и выдавливания по её кромке. Конечно же, можно использовать и другие методы построения.
Чтобы отстроить остальной корпус автомобиля, включая и его составные элементы, можно воспользоваться теми же операциями, как указано на рисунках.
Выше представлено пошаговое описание построения бокового молдинга по аналогичной методике.
Стоит немного подробнее остановиться на описании процесса моделирования автомобильного колеса. Опытный пользователь Компаса-3D непременно увидит, что построение такой модели основано на выполнении функции под названием «Вращение эскиза».
Для начала нужно сформировать заготовку колеса, которая потом отправится в рендер-приложение, где программа её распознает и можно будет очертить заданные грани требуемым цветом. О подробном выполнении этой операции вы сможете узнать далее.
После проведенных манипуляций можно приступить к формированию изображения диска автомобильного колеса. Для этого нужно будет сформировать массив, воспользовавшись концентрической сеткой. В данном случае мы работаем с простейшими конструкциями, поэтому даже начинающий конструктор без труда справится с выполнением поставленной задачи.
Затем аналогичные операции следует провести со следующими эскизами, чтобы окончательно сформировать изображение автомобильного диска и воссоздать профильную картинку тормозного диска.
Закончив выполнение всех операций, связанных с обработкой диска, следует воспользоваться идентичными методами построения для формирования протектора шины. Для этого сначала нужно будет обратиться к функции «Вырезания надавливанием», а затем придать протектору окончательную форму, воспользовавшись «Массивом по концентрической сетке».
В результате, если вы всё сделаете правильно, на вашем рабочем экране появится безупречная модель автомобильного колеса. Интересно, что принципы такого построения не меняются, независимо от всевозможных вариаций конфигурации и диаметра геометрических фигур.
В заключение стоит добавить, что функции программного средства Компас-3D, которые мы применяли для создания трехмерной модели автомобиля, могут стать идеальным решением для воплощения и реализации многих других проектов. Например, это могут быть лодки, самолеты, яхты и не только. Однако об этом мы поговорим уже в другой раз.