Эта тема определенно заслуживает особого внимания, если учитывать тот факт, что трехмерное моделирование продолжает стремительно развиваться. Чтобы понять, как именно всё это работает, лучше всего рассмотреть подробный инструментарий на практике. В качестве примера мы рассмотрим порядок построения вазы. В большей степени нам необходимо будет использовать инструменты под названием «Поворот» и «Сплайн». Однако рекомендации из этой статьи применимы и ко многим другим моделям с круговым сечением.

  • Используем функцию «Spline» для того, чтобы начертить контур будущего объекта.

(Вид инструмента на рабочей панели)

 

(Контур объекта выглядит так)

 

  • Применим функцию под названием «Вращать».

 

  • Необходимо задать элемент вращения, именуемый сплайном, а также ось будущего вращения.

(Вращательная ось располагается по центру объекта)

 

  • Зададим угол поворота в размере 360 градусов. Для подтверждения выполнения функции нужно нажать клавишу «Enter». Результат манипуляций представлен на рисунке ниже.

 

Ранее сформированный сплайн можно удалить без зазрения совести. Никаких дальнейших манипуляций над ним производиться не будет.

  • Для реалистичности вазы нужно немного прибавить толщину её стенкам.

 

  • Также рекомендуется использование функции «Сопряжения» для улучшения характеристик реалистичности. Отыскать этот инструмент можно на вкладке под названием «Фигура».

 

Итоговый результат будет выглядеть как на рисунке ниже. Такая себе черновая визуализация без игры света.

 

Инструмент «Поворота» можно использовать для построения самых разных сложных объектов, используя в качестве основы двухмерные примитивы. В данной статье мы разобрали самый простой пример его применения. Однако всего несколько кликов мышки могут помочь вам создать множество других объектов.