На "Главной" в панельке "Рисование" находим команду "Полилиния", жмем правую кнопку мыши для вызова меню, делаем активной кнопку "Дуга" (англ.верс. "Arc").

Вылезает следующая надпись: конечная точка дуги или [Угол⁄Центр⁄Замкнуть⁄Направление⁄Полуширина⁄Линейный⁄Радиус⁄Вторая⁄Отменить⁄Ширина]:.

англ.верс.: Specify endpoint of arc or [Angle⁄CEnter⁄CLose⁄Direction⁄Halgwidth⁄Line⁄Radius⁄Second pt⁄Undo⁄Width]:

Можно попробовать выстроить полилинию посредством нескольких дуг. Замыкаем готовую конструкцию соответствующей командой (англ. "Close").

При активации раздела меню, после использования кнопки "Дуга", становится доступной такая информация:

В столбике перечислены функции, позволяющие определить способ создания дуг с нужными параметрами.

  • · Полуширина (Halfwidth), Ширина (Width), Отменить (Undo) — аналогичны таким же функциям в линейной части;
  • · Вторая (Second pt) — дает возможность определить следующую точку части дуги, чтобы выстроить по трем;
  • · Радиус (Radius) - определяет радиус части дуги;
  • · Направление (Direction) — построение дугового сегмента с касанием предыдущего;
  • · Замкнуть (CLose) — выстраивает часть дуги с окончанием полилинии;
  • · Центр (CEnter) - определяет точку центра сегмента дуги;
  • Угол (Angle) — определяет внутренний диапазон угла части дуги.

Дополнительный момент использования функции "Линейный" ("Line") дает возможность вернуться к постройке линий.

Другие функции оставим без разбора, так как их обзор производился ранее при формировании окружности дуги. Вы легко поймете принцип действия.

Подводя итоги, определим отличия полилинии от других объектов:

  • полилиния — это целостная комбинация, позволяющая изменять или удалять объект;
  • она идеальна в прорисовывании ярких чертежных линий;
  • изменяемая ширина частей полилинии применима для создания различных эффектов (стрелок).

Полилиния относится к разряду непростых объектов. Но в любой момент ее можно видоизменить и разбить на составляющие части: дуги и отрезки. Процесс разбивки и соединения этих частей будет подробно освещен в следующей теме.