Программный компонент под названием Interactive Mesh Fill входит в группу команд интерактивной заливки. В условиях её применения цветовая гамма объекта меняется не по заданным направлениям, а через внутренние связи между точками заливки. Таким образом, конструктор может добавить плавные переходы света и теней практически в любом месте. Он идеально подходит для работы с растровыми картинками.

Когда пользователь запускает работу набора функций Interactive Mesh Fill, панель свойств и параметров выглядит следующим образом:

 

1. Поля текстового типа Gri Size, отображающие число столбцов и строк текущей сетки координат.
2. Команда Add Intersection, отвечающая за формирование новых узловых точек вдоль линий пересечения.
3. Команда Delete Node(s), отвечающая за удаление конкретных узлов по требованию пользователя. 
4. Convert Curve To Line – функция преобразования кривых участков сетки в отрезки прямого типа.
5. Make Node A Cusp – функция, делающая выбранные узлы острыми.
6. Make Node Smooth – функция, формирующая гладкие узлы.
7. Make Node Symmetrical – команда для симметрии узлов.
8. Промотка Curve Smoothness позволяет регулировать сглаживание линий вокруг заданных узлов сетки.
9. Copy Mesh Fill Properties from – команда для дублирования заливочных параметров различных объектов.
10. Clear Mesh – функция удаления сетчатой заливки по требованию конструктора.

Как известно, структурные сетки создаются из контуров простейшего типа. Практически все связанные с ними объекты, не обладающие свойствами таких контуров, нельзя добавлять в градиентные сетки.

Первый этап – создание градиентной сетки


Сначала нарисуем контурные линии бокала, а потом зафиксируем объект. Если нажать горячую клавишу М, градиентная сетка будет формироваться в автоматическом режиме, стремясь к вертикали и горизонтали. Линейная конфигурация практически точно дублирует конфигурацию детали объекта, которая расположена к ней ближе всего. Когда фигура располагает слишком сложными формами, построение такой сетки едва ли можно предугадать, поэтому доведение до идеального состояния занимает уйму времени. К счастью, на этот раз нам не придется столкнуться с подобными неприятностями. Свою сетку мы построим вручную на основе прямоугольной фигуры, определив одну строку и один столбец, как на рисунке ниже. Чтобы добавить несколько новых узлов, воспользуемся мышкой по горизонтали.

 

Второй этап – редактирование и работа над ошибками


Теперь необходимо будет создать так называемые вспомогательные линии для прямоугольника, вдоль которых будут создаваться требуемые изгибы сетки. На картинке этим линиям присвоен зеленый цвет. Начнем с крайних вертикалей, по ним будут тянуться контуры стенок нашего бокала (смотри на рисунке 3). Для этого мы сдвигаем новые точки и создаем изгиб линий, удаляя при этом лишние узлы. Следующий шаг направлен на сглаживание линий. В этом нам помогут кривые Безье. После добавления вертикальных линий сетки мы увидим, что они поддаются изгибу автоматически (смотри на рисунке 4). После этого приступаем к созданию горизонтальных линий. От того, как именно будет сооружена градиентная сетка, напрямую зависит направление изменения цветовой гаммы. Именно поэтому данный этап работы требует к себе особого уровня внимательности. Соседние линии, ни при каких условиях, не должны соприкасаться. Так завершается первая часть построения сетки.

 

Третий этап – нанесение заливки

Как мы уже выяснили ранее, градиентные линии отвечают за распределение цвета по объекту. Данный этап работы напоминает узлы стандартного контура. В точках, где линии перегибаются, будет наблюдаться резкий перепад цвета. Конструктор может по своему усмотрению менять цвет каждого узла сетки и делать это одновременно для нескольких пунктов, щелкнув мышкой по сводной зоне и определившись с выбором цветовой гаммы. Добиться желаемого результата можно путем экспериментальных открытий.

 

Четвертый этап – доработка объекта

 

Результат: