Поэтапное создание фотореалистичного изображения в КорелДро

Сегодня иллюстрации при помощи векторной графики очень популярны, фактически это отдельный вид цифрового искусства. Используя возможности редактора можно создать буквально любое изображение, наложить на него нужные эффекты и отдать на публикацию. Причем, инструментарий постоянно совершенствуется, а художник получает все больше новых возможностей. Используя векторный редактор, вы можете творить в любом стиле, создавая живые и реалистичные картины. Такие изображения востребованы не только у любителей искусства, различные рисунки и коллажи очень востребованы в коммерческом и рекламном секторе. Уметь работать с векторной графикой просто выгодно, вы всегда сможете дорого продать свои умения или работы.

Самым распространенным стилем работы с векторной графикой считают создание фотореалистичных изображений. Так, можно создать правдоподобное и довольное красивое изображение или композицию, фактически не уступающее фотографии. Одновременно с этим, формирует изображение художник, он подбирает цвета, объекты, стилистику. Так можно получить максимально подробную и выразительную картину довольно быстро. Этот стиль пользуется наибольшим спросом в сфере рекламы и продвижения продукции, как самый понятный для обычных людей. Иными словами, векторное фотореалистичное изображение это некий баланс между поставленным художественным снимком, живописью и традиционной иллюстрацией. Особенной популярности, этому методу прибавляет возможность быстро создать законченное произведение, порой даже быстрее чем подготовить тему для фотографии и дешевле. Именно эти конкурентные преимущества и делают востребованными реалистичные векторные изображения в коммерческом секторе.

Впрочем, получить фотореалистичное векторное изображение процесс нелегкий, он требует определенного времени и мастерства от художника. Истинных вершин тут сможет добиться не просто талантливый человек, а усидчивый, который тщательно готовит изображение. Ведь, все упущения и недоработки будут видны, они серьезно ударят по главной черте.

Сейчас существует две техники, которые позволяют создать фотореалистичное изображение при помощи векторной графики. Первым метод основывается на меше, а вторая на бленде. Используя технику меша можно создавать нужные изображения с минимальными затратами. Фактически используются стандартные инструменты CorelDRAW, заливка идет по векторной сетке, так изображение можно масштабировать без всяких потерь качества. Техника использования бленда опирается на инструментарий работы с векторной графикой, при этом упрощается процесс отрисовки самого изображения, в этом нам помогает инструмент Blend. Это более трудоемкий способ, требующий довольно хорошей квалификации, однако и возможностей для творческой реализации он дает больше. Именно на нем мы и остановимся в этом уроке.

Создаем основу нашего произведения

При создании нашего рисунка, на первом этапе мы будем использовать простые фигуры. Нет нужды гнаться за детализацией и подгонкой всех элементов на ранних этапах работы, вы просто впустую потратите усилия, ибо затем вам придется снова все дорабатывать и подгонять. Используйте плашки, то есть залитые одним цветом замкнутые фигуры. Так мы создадим набросок и разграничим зоны нашего будущего изображения. Среди наиболее важных этапов, на ранней стадии работ необходимо выделить определение палитры. Общие тона и выразительные цвета необходимо сформировать сразу, чтобы они сочетались между собой, и вы могли изначально знать, на каких участках изображения будут акценты. Для создания форм используйте следующие инструменты Bezier и Shape, с их помощью необходимо создать основу нашего изображения.

В этом уроке, мы выбрали рисунок девушки, причем акцент делается не на ее лицо, а на волосы и позу. Поэтому, можно снять с себя весомый объем работ, по воссозданию черт лица элегантно подвернув голову. Не стесняйтесь так делать в своих работах, нет никакой нужды прорабатывать те элементы изображения, на которые не делается акцент, этого просто никто не заметит.

Полезный совет: Используйте слои в редакторе CorelDRAW
Немало, даже опытных художников, пренебрегают слоями в редакторе и очень напрасно. Используя слои (в меню выбираете Инструменты, а затем Диспетчер объектов) вы сможете намного повысить реалистичность вашего изображения, за счет более тонкой игры со светом. Также слои позволят вам работать быстрее, все просто, объемный рисунок или накладываемые эффекты серьезно загружают компьютер, вы больше тратите времени на ожидание обсчета, чем на саму работу. Отключив же ненужные вам слои, вы существенно облегчите задачу компьютеру, а следовательно ускорите продвижение проекта. Мы разделили наш рисунок на 6 слоев:

  1. Обозначающий контуры тела
  2. Все теневые области нашего рисунка
  3. Светлые участки тела
  4. Контурное изображение платья
  5. Складки на платье
  6. Прическа и волосы

Порой слои можно добавлять уже в процессе работы, смотрите сами по вашему конкретному изображению.

Создаем объемы основных наших форм

Следующий этап работ будет касаться создания и размещения верхних плашек, а также установки на изображение прозрачных блендов. Таким образом, мы сможем придать форму и объем нашему изображению, сделав его реалистичным. Для создания верхней плашки достаточно скопировать нижнюю. Это наиболее простая плашка, нам достаточно лишь немного подогнать ее под изображение, возможно изменив размер. Чтобы установить более сложные плашки, которые придется подгонять под конфигурацию изображения, придется использовать инструмент Shape, который позволит придать нужную форму. Место размещения плашек на ваш вкус, это приходит с опытом и вашим пониманием, где необходим свет или тень. Для нижней плашки можно устанавливать степень прозрачности 100%.

Впрочем, нередко лучшие результаты можно получить при 80-95% прозрачности или даже 98%. Пробуйте и смотрите на результат, подбирайте наилучшее соотношение цвета и прозрачности. Причем, установки прозрачности актуальны для всех плашек на изображении, к примеру, для создания мягкого румянца на щеках оптимально выставлять прозрачность на уровень 98%.

Давайте разберем создание фотореалистичного изображения на участке сгиба ноги нашей девушки.

Давайте отключим все остальные слои, у нас останутся лишь сами ноги для работ над этим участком изображения.

Первым делом поработаем над теневым участком изображения. Выделим плашку и нажмем +, там получим ее точную копию. Теперь используя инструмент Форма и начинаем модифицировать плашку под наше изображение. Тут важно хорошо все проработать, чтобы на теневой области не было светлых пятен.

Основная плашка также нуждается в некоторой правке, сделайте это, чтобы не возвращаться к этому вопросу больше. Впрочем, эту работу можно сделать позже, когда перейдем к работе на основной плашке.

Пришла очередь настройки прозрачностей. Выберем основную плашку и установим ей однородную степень прозрачности на уровне 100%, а дубликату выставим 84% прозрачности. Используем инструмент Blend и образуем на базе этих плашек бленд. Если сделано все верно, то у вас должен быть результат схожий с нашим.

Зачастую в свойствах перетекания можно оставлять по умолчанию, впрочем, вы можете и поэкспериментировать с параметрами, подбирая наилучшее отображение.

Помните главное правило работы с блендами, никогда нельзя уменьшать число опорных точек на верхней плашке. Иными словами, количество точек на верхней плашке должно быть больше или равно точкам на нижней плашке. Впрочем, все эти операции необходимо было выполнить на этапе создания рисунка и плашек. Если вы не скорректировали количество опорных точек, то самое время это сделать.

Теперь необходимо провести вышеописанные операции на всех остальных видимых плашках. В результате у вас должно получится изображение как показано у нас.

Аналогичные работы необходимо провести и со всеми освещенными областями изображения. Однако даже на этом этапе работ изображение будет далеко от идеала, необходима финальная доводка, к чему мы и приступим.

Финальная доводка блендов

На этом этапе необходимо провести:

  • Окончательную настройку всех опорных точек и их нормализацию.
  • Коррекцию прозрачности плашек.
  • При необходимости скорректировать цвет верхних плашек.
  • Настроить степень трансформации каждого бленда.

Полезный совет:
Это очень трудоемкий и ответственный этап работы, старайтесь чаще сохранять промежуточные работы. Порой результат долгих изысканий нулевой или даже отрицателен, а возврат к промежуточным настройкам может занять немало времени, а так вам будет достаточно лишь загрузить изображение.

Основным инструментом будет форма, с ее помощью необходимо настроить верхние и нижние плашки всех наших блендов. Можете настраивать их прозрачность и смотреть результат, запоминая наилучшие сочетания. Иногда результат не достигается одними лишь основными плашками, можете создавать дополнительные, для более плавного и правильного результата. У нас после завершения всей этой работы изображение выглядело следующим образом.

Осталось поработать с волосами. Необходимо отключить все слои, оставив лишь сами волосы. Это наш акцент, поэтому работать с ними необходимо наиболее тщательно. Общая схема абсолютно аналогична той, которая описана выше на примере ног. Единственное отличие в том, что волосы требуют более тонкой подгонки, иначе они выйдут нереалистичными и ломаными. Нам же необходимо создать ровные локоны и естественную волнистость. У вас должно быть множество опорных точек, для наиболее точного изображения.

Фактически все готово, можете добавить бокал с вином и получите целостную и реалистичную картину девушки.