Эта проблема особенно актуальна для тех, кто интегрирует в Архикад объекты из библиотек других программ. В результате вместо понравившегося вам дивана с картинки, в планах, развертках и 3д изображениях отображается клубок спутанных цветных линий. В этой статье рассмотрим, как решить эту проблему и сделать трехмерную модель для перспективы и развертки.

Первое, что следует знать: работа с ArchiCad предполагает наличие довольно мощного ПК. Трехмерные модели в Архикад весят довольно много и слабый компьютер просто не осилит подобную нагрузку (в отличие от 3дМакс или Атлантис).

Чтобы работать с трехмерными моделями в ArchiCad, необходима версия программы не меньше 16-ой, именно с ее выходом появились морфы, необходимые в работе. Последняя версия на настоящий момент – ArchiCad 18 и разрабатывать 3d модели лучше всего именно в ней.

Образец "абракадабры" при перемещении в ArchiCad объекта из интернета.

Как доработать объект с помощью морфа

1. Сначала нужно выделить нужную модель (клик ПКМ, меню "преобразовать выделенный объект в морф"). Это можно сделать и на плане и в 3d. Если морф может оказаться не на этом этаже, целесообразнее работать в 3d. Проследите, чтобы отображались контуры (если эта функция отключена, ее нужно снова активировать в параметрах 3d).

На рисунке красной стрелкой показано, как преобразовать объект в морф

2. Чтобы внести изменения, морф можно редактировать. К примеру, для того, чтобы удалить лишнее, или изменить цвет граней.

Пример редактирования морфа, красными стрелками показано, как присвоить покрытия выбранным частям

3. Все полученные при конвертации морфы нужно выделить ПКМ, выбрать в меню "логические операции" и "объединить". Теперь модель станет единым целым, вместо набора деталей.

Как объединять морф

4. Должна быть выбрана опция "скрыть невидимые грани", после чего вы сможете сами увидеть, насколько меньше линий "украшает" ваш трехмерный объект.

На рисунке: как сделать ребра невидимыми

5. Модель нужно выделить в планах этажей, далее "Файл", "библиотеки и объекты" и сохранить объект под нужным вам названием, либо в библиотеке, либо во вложенной папке по вашему выбору.

На рисунке: как сохранить объект в библиотеке

Вуаля – вот он, готовый объект!

Примечание

Преобразование в морф может занять довольно много времени, особенно в случае работы со сложными моделями. При этом, результат может выйти не таким, как вы себе представляли. Но в настоящее время другого способа избавляться от ненужных линий нет.