Чтобы выполнить эту задачу, нужно взять за основу особую плоскость, которая должна выступить в роли заднего плана. Сформируйте её и задайте параметры 4000х4000.

6.1

 

Дальше нужно поработать над материалами, которые будут наложены на базовую плоскость.

Первый материал понадобится для создания туманности на рабочем фоне. Для этого нужно будет сформировать новый материал, отключить свойство Specular. В нем банально нет необходимости. Через вкладку Цвета подберите текстуру формата Noise. Разновидность шума – Турбулентность. Пункту Global Scale придется присвоить около 3000 процентов. Параметр будет меняться  в зависимости от размеров рабочей плоскости. Эти манипуляции будут менять форму и размеры генерируемых туманностей. Пункт Low Clip должен быть равен 0 процентов, High CLip – 100 процентам, а значение Контраста выставьте на 30 процентов. Отдайте предпочтение черному и темно-синему цвету текстур.

6.2

 

Готовый материал нужно будет поместить поверх сформированной плоскости.

6.3

 

В итоге должен получиться прямоугольник черного цвета. Это совсем не должно вас пугать. В дальнейшем мы дополним композицию парой звезд для подсветки туманности.

Именно звезды и станут вторым рабочим материалом. Сформируйте новый компонент, установите флажки напротив пунктов Alpha и Luminance. Свойство Specular лучше отключить. Сформируйте текстуру Noise на панели Цвета. Разновидность шума – Hama, а пункт Global Scale должен быть равен всего 10 процентам. Пунктам Low Clip и High Clip задайте значения в 40 и 80 процентов соответственно. Выведите Яркость на 70, а Контраст – на 80 процентов.

6.4

 

На панели Luminance необходимо выставить такие цветовые параметры (128, 128, 255). Потом перейдите на рабочую вкладку Alpha, где в роли текстуры должен выступить продублированный вариант с вкладки Цвета. При этом параметру Brightness нужно присвоить 30 процентов. Подобные манипуляции приведут к тому, что на заднем плане появится несколько звезд, но они не будут перенасыщать пространство.

6.5

 

Теперь готовую текстуру можно поместить поверх плоскости.

6.6

 

В роли третьего материала выступят звезды и туманность на ближнем плане.

Сформируйте новый материал, по традиции отключите параметр Specular и установите галочки напротив Alpha и Luminance. По аналогии с предыдущими материалами тип шума должен быть Hama, уровень Global Scale около 20 процентов. Значение Low Clip и High Clip будет 0 и 100 процентов соответственно. Переведите Контраст на 65, а Яркость всего на 20 процентов.

6.7

 

Установите цветовую гамму на вкладке Luminance (200, 100, 200).
На вкладке Alpha должна быть создана текстура шума типа Gasous. Присвойте Global Scale значение около 2000 процентов, Контраст – 45 процентов, Яркость – 10 процентов, Low Clip – 0 процентов, а High Clip – 100 процентов.

6.8

 

Поместите третий материал поверх плоскости.

6.9

 

Стоит поработать над созданием отдельных, более выраженных звезд.

Сформируйте четыре или пять всенаправленных световых источников – Omni. На картинке их лучше поместить там, где расположилось наиболее плотное скопление туманности. Примените к каждому световому источнику эффект под названием Lens: Масштаб=10 процентам, Яркость=100 процентам, а пункт Glow= Sun1. Яркость и масштаб некоторых звезд можно увеличить вдвое.

6.10

 

После можно будет сформировать еще до 15 источников света всенаправленного типа, которым необходимо присвоить параметр Lens с такими характеристиками: Яркость=100 процентов, Масштаб=4-8 процентов, а пункт Glow=Star 2.

6.11

 

Группу созданных звезд нужно выделить, а потом применить к ним функцию Functions – Randomize для распределения в плоскости.

Используем уже опробованную пошаговую инструкцию, чтобы сформировать еще одну группу световых источников. На этот раз свойства Яркости параметра Lens должно быть около 50 процентов, Масштаб=2-5 процентов, а Glow=Blue 2. Гармонично расположить их в пространстве поможет команда Functions – Randomize. Внимательно проследите за тем, чтобы созданные источники освещения находились в пределах рабочей плоскости, иначе они просто выйдут из вида. Примените Рендер и оцените результат!

6.12