Когда процесс моделирования успешно завершен, пользователю необходимо наложить материалы и текстуры поверх объекта. Урок всецело посвящен особенностям текстурирования. Следует знать, что текстуру можно наложить только при наличии материала. Именно поэтому программа Блендер всегда предусматривает этап формирования материала перед нанесением текстуры.

4.1

 

Когда материал будет готов, рядом с панелью материала должна отобразиться панель текстур. Формирование нового компонента на ней начнется после нажатия на клавишу New.

  1. Канал текстурирования
    Приложение Blender  позволяет одновременно применять к одному объекту несколько текстур.
  2. Наименование текстуры
    Такое рабочее поля дает пользователю возможность задать сформированному объекту текстуры любое имя, существенно упрощающее поиск.
  3. Разновидность текстуры
    В данном разделе пользователь может определиться с выбором среди имеющихся текстур или воспользоваться возможностью загрузки новой текстуры.
  4. Панель Mapping
    Меню позволяет выбрать представление и особенности отображения текстуры на объекте, включая размеры и смещение.
  5. Меню Influence
    Такая рабочая панель предназначена для выполнения разных настроек текстур. Речь идет о яркости, шероховатости и не только.

Особого внимания заслуживают встроенные текстуры, так как позволяют без особых сложностей добиться отменных результатов, но в отдельных ситуациях без собственных текстур не обойтись. Это может быть изделие из кожи или каменная стенка. Тогда нужно задать вид текстуры Image or Movie.

С ролью текстуры неплохо справится и видеофайл. Пользователь сам выбирает, с какой именно минуты будет воспроизводиться видео и где оно должно закончиться. При необходимости воспроизведение можно зациклить.

Как только процедура наложения текстуры будет завершена, можно будет заметить, что она уложена на модель совсем неровно. Меню Mapping позволяет сменить не только разновидность проекции, но и метод наложения текстур. Существует четыре вида проекции:

  • Объект Flat – для работы с плоскими объектами
  • Объект Cube – для работы с кубическими объектами
  • Объект Tube – для работы с объектами вращения
  • Объект Sphere – для работы со сферическими объектами

4.2

 

Текстуры позволяют сформировать иллюзию смены параметров меш-объекта. Если перейти на панель Influence, нужно задать параметр Normal -1. Результат должен быть таким:

4.3

 

4.4

 

Если установить другой тип смешивания на Influence-Blend, результаты будут другими.

4.5

 

4.6

 

Пользователь должен всегда помнить о том, что настраиваемые параметры с панелей Текстур и Материалов тесно связаны между собой. Если вы хотите, чтобы результат вас не разочаровал, позаботьтесь об урегулировании данных на обеих вкладках. Когда на объект сложного типа накладывается очень много текстур, стоит создать UV-развертку. Однако об этом лучше поговорить в отдельной статье.