Создаем автомобильный диск в 3д Макс.

В рамках этого урока мы научимся создавать высокополигональные модели, а в данном случае автомобильный диск сложной формы. Будут подробно разобраны все аспекты моделирования, текстурирования и наложения эффектов.

Первый шаг.

Создадим примитив типа Cylinder, зададим ему следующие параметры в Top:
Radius: 40

Height: 30
HeightSegments: 4
CapSegments: 2
Sides: 30

Второй шаг.

Теперь необходимо открыть Snaps Toggle, и нажать там на Clear All. Очистив то, что нам не нужно, мы должны установить тип Pivot, поставив там галочку. Окно пока можно закрывать.

Шаг третий.

Создадим еще один объект типа Tube и поместите его так, чтобы наш Cylinder, оказался внутри, четко по центру. Для точности можно использовать инструмент Align, который автоматически отцентрирует, либо сделать вручную. Приписываем следующие параметры новому объекту:

Radius 1:90
Radius 2:105
Height: 80
HeightSegments: 5
Cap Segments: 2
Sides: 60
Четвертый шаг.

Давайте выделим наш цилиндр и в окнах Front и Left еге перетащим, как указано на скриншоте. Фактически цилиндр надо приподнять под уровень нашей тубы.
Пятый шаг.

Теперь выбираем окно Top и проделаем интересную процедуру. Нажмите Maximize Viewport Toggle, кнопка находится снизу справа, затем вращаем объект Tube по Z оси, старайтесь добиться сходства с картинкой-примером.
Шестой шаг.

Еще один важный шаг, необходимо превратить наш Tube в фигуру editable poly. Сделать это просто, правой кнопкой мыши на Tube и выбираем Convert to, editable poly. Это действие необходимо проделать и цилиндром, механизм тот же.
Седьмой шаг.

Сейчас у нас есть два полигональных объекта, а не примитива, необходимо их связать в один. Выбрав editable poly, нажимаем клавишу Attach, теперь выбираем второй объект и они свяжутся. В зависимости от того, какой объект вы выбирали первым в этом шаге, у вас останется один объект под названием Cylider01 или Tube01.
Восьмой шаг.

Давайте нажмем F3, а сразу за ней и F4, переходим в режим работы с гранями (Edge). Вам необходимо выбрать любую грань, например, как на скриншоте и нажать на кнопку Loop.

Девятый шаг

Необходимо опустить ряды граней чуть ниже, а также их отмасштабировать. Можете ориентироваться на картинку примера.
Десятый шаг.

Теперь на панели справа выбираем Polygon, откроется режим работы с полигонами. На необходимо выбрать полигоны, которые будут заготовками для перехода от внешнего цилиндра к внутреннему. Если вы будете использовать тот же дизайн диска, то выберите те полигоны, которые указаны на картинке. Обращаем внимание полигоны необходимо выбрать как на внешнем цилиндре, так и на внутреннем.

Одиннадцатый шаг.

Если вы выбрали полигоны на обеих частях модели, то можно использовать автоматическое соединение. На панели editable poly видим кнопку Bridge, нажмем на небольшой квадрат справа. Мы видим ряд настроек, можете поэкспериментировать или выставить Segments на 7, а Taper на 1,3. Все, можно нажать на ОК и кнопку Bridge, полигоны автоматически соединятся, создав заготовку для диска.
Двенадцатый шаг.

Откроем окно Top, выберем иконку с квадратом под названием Rectangular Selection Region, а в открывшемся меню выберем круг - Circular Selection Region. Для простоты поиска, мы приложили пример выше.
Теперь выберем полигоны таком формате, как показано на скриншоте А.
A.

Теперь выделим полигоны как указано на скриншоте B.

Можете нажать и удерживать клавишу ALT при выделении, так можно быстро убирать ненужные полигоны из списка выделенного.
Тринадцатый шаг.

Создадим узор и общую геометрию нашего колесного диска, переместим выделенные полигоны слегка вверх.

Четырнадцатый шаг.

Больше на не потребуется круговая симметрия, поэтому откатываем изменение 12 шага, снова открываем и выбираем Rectangular Selection Region.
Необходимо выбрать все полигоны, как на скриншоте А, для этого можно нажать горячую комбинацию CTRL+A.
A.

B.

Теперь зажав клавишу, убираем из выделения ненужные полигоны.

C.

На скриншоте С показано то, что должно выйти в итоге шага 14.

Пятнадцатый шаг.

Снова возвращаемся в Editable poly, но на сей раз нажимаем на квадратик возле кнопки Bevel. Открывается окно, в котором следует задать такие настройки:
Height 0,4
Outline Amount -0,4
Все, можно нажимать ок!
Шестнадцатый шаг.
Теперь выделим полигоны на внешней части нашего диска, смотрите на скриншоте А. Выделив полигоны точно повторяем шаг 15.
A.

Затем выделим нижнюю группу полигонов, как на скриншоте B.

Проводим инвертирование полигонов, открыв Edit > Select Invert.

C.

Дальше необходимо зажать клавишу ALT и посчитать выделенные полигоны.

D.

Наш диск готов, остался последний штрих. Выделив полигоны, нажмите Grow, причем два раза, а затем на кнопку Shrink, ее тоже необходимо нажать дважды. После этих действий ваш автомобильный диск приобретет вид как на картинке выше. Видите, ничего сложно в этом нет. Можете сами изменять конфигурацию или форму диска, либо использовать иные инструменты для работы. Дальше действуем по инструкциям на картинках и видоизменяем диск по Вашему усмотрению.