Прямая используется при построения объектов как вспомогательный элемент. Представляет собой бесконечную прямую в обоих направлениях. Есть несколько способов построения прямой.

1. Построение прямой по двум точкам. В вкладке "Главная" выбираем панель "Рисование", нажимаем "Прямая".

В нашем примере мы построим несколько прямых, которые будут проходить через точку начала координат (0,0). Для этого в командной строке задаем команду (_xline) нажимаем Enter, после чего вводим координаты (0,0) и снова нажимаем Enter.

Далее в разных областях чертежа сделаем несколько щелчков левой кнопки мыши. В итоге через начало координат будут построены прямые. Для завершения построения нажимаем Enter или делаем щелчок правой клавишей мыши.

2. Построение вертикальных и горизонтальных прямых, которые проходят через заданную точку, параллельно осям Y и Х соответственно.

Построение горизонтальной прямой начинается с панели "Рисование" – "Прямая", правой клавишей мыши вызываем меню и нажимаем на "Гор".

Укажем на точки, через которые будут проходить прямые.

Для построения вертикальных прямых выбираем "Вер"

3. Построение прямых по углу наклона.

Для начала построим горизонтальную прямую. После "Рисование""Прямая", с помощью правой клавиши мыши вызываем меню и выбираем "Угол".

Снова вызываем меню, где выбираем "Базовая линия", курсор должен поменять внешний вид.

После в командной строке задаем угол 45º (значок градуса не указываем), жмем Enter. Задаем точки, через которые будет проходить прямая под углом 45º к базовой.

4. Построение биссектрисы угла.

Аналогично выбираем "Рисование" – "Прямая", вызываем меню и выбираем "Биссект"

5. Метод смещения - построение прямой параллельно какой-либо линии.

Заходим в "Рисование" – "Прямая", вызываем меню и выбираем "Отступ"

В командной строке вводим величину смещения, допустим 30, нажимаем Enter. Курсором указываем базовую линию и щелчком левой клавиши мыши показываем с какой стороны от базовой линии пройдет параллельная прямая.

Для построения лучей открываем вкладку "Главная" в панели "Рисования" выбираем "Луч".

Указываем базовую точку начала луча, затем указываем точки, через которые луч будет проходить. Или в командной строке задаем команду (_ray), нажимаем Enter, задаем координаты начальной точки (100,200), жмем на Enter. От начальной точки можно построить несколько лучей. Для завершения построения нажимаем Enter или делаем щелчок правой клавишей мыши.